пятница, 23 января 2015 г.

Особенности национального юмора."Улыбка англичанина".

Неделю после просмотра  очередного фильма   цикла «Англия в общем и в частности» всем  друзьям  пересказывала  реальную историю.
Дама, ненавидящая   Черчилля, встретившись с ним, говорит:
-Если бы вы были моим мужем, я бы отравила   вам в кофе.
Черчилль парирует:
-Если бы я был вашим мужем, я бы его выпил.

В  фильме «Улыбка англичанина» были и другие  смешные моменты, но не так много. Возможно, английский юмор не для моего понимания.  Особенно  раздражал монтаж программы.  Находясь на  катере, ведут беседу  В. Познер и И. Ургант,  и  неожиданно диалог  прерывается эпизодами  шоу и телевизионных программ.  Фрагмент мог состоять из одного слова. Что вообще недопустимо:  это нарушение визуального восприятия.

А теперь ближе  к теме.  Безусловно, был прав Стендаль, считающий, «что  ничто так не отражает  характер нации, как язык и юмор».
Говорят, что в Англии шутит каждый. «Ирония  ко всему-, что окружает  генетически наследственная  способность».Но мне кажется, чтобы  английский юмор  понимать- нужно действительно быть британцем. Я многие шутки недопонимала  или  мне просто было не интересно. Говорят, что  «англичане шутят от смущения  и ненавидят друг друга за произношение». Говорят, что столкнувшись со столбом,  англичанин извиняется. Но при этом англичане ценят  себя очень высоко.  Еще одна цитата: «Если бы не родился англичанином, не хотел бы вообще родиться» или «мне повезло быть англичанином».

Стало для меня открытием, что  « в Англии не принято  думать о себе слишком хорошо, принято не привлекать к себе внимание». Принцип такой : «Смейтесь с нами или мы посмеемся над вами».

«В мире стоит опасаться 3 вещей: лошадиного копыта, бычьего рога, улыбки англичанина». Юмор-это целая философия. «Хотите рассказать людям правду- заставьте  их засмеяться. Иначе они убьют вас». Есть и  нюансы.  Сказать об  англичанах что-то негативное возможно,  но упаси вас Бог сказать что-то похожее в адрес  ирландцев   или шотландцев.
Оказывается.   британцы и англичане не одно и тоже. Если у англичанина  есть другие корни, он считается  в большей мере англичанином.
Черчилль как-то пошутил: «В   Англии нет антисемитизма, потому что англичане не считают  что евреи умнее нас».

Англичане любят  иронию и парадокс.  Такая реклама будет пользоваться большей популярностью, чем  комплиментарное  восхваление.
Очень смешной  факт из истории. Британские мушкеты в  Норвегии не выдерживали высокой влажности. Решили их защитить, но резиновые изделия производили только  на фабрике презервативов. Пришлось изготовить большой презерватив. Черчилль решил его  увидеть и произнес:  «Я хочу, чтобы было написано. Англия, презерватив № 1. Чтобы  знали, кто здесь хозяин».


В каждой стране есть доминирующее направление юмора. Хоть и говорят «юмор не имеет национальности»,  с этим  можно поссорить. Многие голливудские комедии, на мой взгляд, не смешны. И английские комики меня  просто озадачили. Я не смогла извлечь хотя бы искру  хорошего настроения.  Так что английский юмор- тема не простая, требует особого подхода или другого настроения при просмотре этого фильма. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий