Для определения своего отношения к балету «Щелкунчик» в исполнении артистов Кишиневского национального театра оперы и балета
приберегла словечко «не комильфо». Вроде
бы и Чайковский, и Петипа в редакции
Григоровича, но нет волшебства, нет вдохновения, не хватает невероятной легкости воздушности
балеринам, полетности, техничности мужчинам артистам.
Конечно,
после «Щелкунчика» в Мариинском театре в Санкт –Петербурге, я
достаточно критична. Есть, конечно, смягчающие обстоятельства. Очень маленькая сцена. Поэтому мышиная армия
и отряд оловянных солдатиков в первом
действии ограничился 5, сражающимися,
включая предводителей. На больших сценах в сценическом действии участвуют более
сотни артистов, только 60 музыкантов оркестра. На выездном
представлении кишиневские артисты
работали под фонограмму. Все
великолепие и обаяние Чайковского
несколько померкло. Это совершенно другое восприятие зрителями и совершенно
другая отдача артистов. Были, видимо, проблемы с декорациями и светом, которые обычно
добавляют сказочности. Но если не требовать по максимуму: замечательно, что
балет «Щелкунчик» показали в Тирасполе.
Нужно понимать, что многие видели
искусство балета впервые и не знакомы со
сказкой Гофмана, не слышали удивительную музыку Чайковского. Волшебные «Вальс цветов», «Вальс
снежинок», увертюру, «па-де-де», танцы
кукол помню с детства. Огромное наслаждение
вновь окунуться в волшебный мир
Чайковского, увидеть прекрасный
дивертисмент Мари и Щелкунчика, знаменитые соло Принца и героини.
Зрители очень щедро награждали артистов
аплодисментами. Прекрасно были исполнены
прыжки и
фуэте. Может быть не с блеском, но на хорошем уровне. По фуэте вообще судят о профессионализме балерин. Это один из критериев мастерства. 32
верчения считаются нормой, 64 и 100, не
теряя точку, удаются не всем.
Неплохо были выполнены и поддержки. Только один раз я переживала за партнершу, но все завершилось благополучно.
Хочу отметить артиста, исполнившего роль Дроссельмейера. Он
достойно выдерживал физические нагрузки
и перевоплощения. ( К сожалению, опять
не было программок и не оглашены
имена артистов балета). Восхитительным
был «Вальс цветов». Переливы арфы создают
прекрасный фон он для гармоничного движения и рисунка. Особо нужно отметить танцы кукол. Испанский, восточный, китайский,
французский и русский были хороши. Просто
в балете
принято говорить в превосходной степени. Этого отметить не
могу.
Но реабилитируюсь, искусство артистов балета одно из самых сложных и
уважаемых мною. Это огромный труд помноженный на литры пота, силу воли быть постоянно в форме, умение превозмогать
свою боль и настроение. Уважаю всех артистов балета. Они заслуживают оваций и
цветов, признания и восхищения!
Как и благодарности руководство Дворца Республики, подарившего нам встречу с Прекрасным. ТЧ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий