вторник, 12 марта 2013 г.

Грандиозно не значит хорошо."Большие танцы" с пристрастием.


У нас любят  поражать грандиозными масштабами, беспрецедентными проектами. Вот только забывают во имя чего? Там, где количество, обычно пропадает качество.
 Могут ли двигаться синхронно, оттачивая каждое движение,  800 не профессиональных танцоров.  Давайте будем честны и признаемся  -это мало вероятно.  Претендующие на масштабное шоу,  «Большие танцы» на канале Россия,  это   только подтвердили.  Конечно,  хороша  идея: объединить  8 городов в едином танцевальном   порыве, отличные  съемки с разных точек и ракурсов,  великолепный звук, свет, оформление, визитные карточки городов- претендентов на  звание «Танцевальной столицы», но вот танцев за всем этом пока не увидела. Только  горячее желание, талант, энтузиазм молодости. Похоже,  и  организаторы  весьма смутно представляют себе, за что взялись.  Пример, состав жюри и их ответы  на  вопрос:  что будут оценивать.  

Продюсер  Виктор  Дробыш,   все еще находясь  мысленно  на проекте хоров,  собирается оценивать выражение  лиц танцоров, Рената  Литвинова будет прислушиваться к своему сердцу. Единственный хореограф Евгений Папунаишвили тоже не сказал ничего внятного. Зато   члены жюри расхваливали  выступивших певиц, совершенно забыв,  для чего приглашены  на шоу. Каналу срочно нужно поменять или существенно дополнить жюри профессионалами, чтобы не потерять доверие  участников и зрителей. Конечно,  задумано шоу  с размахом: трое ведущих:  Федор Бондарчук, Альбина  Джанабаева, Наталия Стефаненко. 
Украсили  программу и звезды российской эстрады, но как не просто было танцевать под их  хиты, как мешали  вокалисты движению на сцене. Какими  примитивными были рисунки и стилистика танцев, еще раз подтвердив  мое убеждение, что  100 человек на сцене  слишком много. Танцевать могут только группами, остальные только перестраиваются,  создают рисунки, исполняют примитивные  движения. 
Конечно, некоторые  команды продемонстрировали  высокое мастерство отдельных танцоров -солистов, очень оригинальные элементы и композиции. Нижний Новгород восхитил выложенным в конце сердцем, прекрасными  элементами партерного танца. Саратов оригинальным  финальным  «приземлением»  на танцпол. Казань тоже завершила  свое выступление   лежа, но сам танец под  песню  «Вставай» группы «Пара нормальных» явно не получился. 


Самара выбрала  тактику   поочередного выступления отдельных групп  и все время держала ориентир на  квадраты  сцены. Не поразили меня и Санкт-Петербург. За основу рисунка танца взяли шахматную доску. Девочки были воздушны, как их пачки. Мальчики показывали  неплохой брэк-данс. Что  должны были    показать москвичи под песню «Одиночество сволочь», затруднились бы  ответить и самые именитые хореографы.Вот  черно-белые (цвет костюмов) просто перестраивались  на  сцене. Ростов –на- Дону вспомнил русский народный танец- качели и эффектное падение  «штабелями».  Танец волгоградцев  был по- военному строгий, как и костюмы. Доминирующими были тоже танцевальные группы.  Все впечатления слились в   одно : движения под музыку и все!!!


  Ни один танец не вдохновил на  развернутые комментарии.  Те, кто    видел танцевальные  конкурсы по MTV, меня поймут и поддержат. Буду надеяться, что  приглашенный на проект  хореограф Пол Домейн, работавший с  Шер, Мадонной, Майклом Джексоном, сможет  помочь командам,  и мы увидим  настоящие танцевальные  бои,  а не сольные выступления ведущих танцоров с массовкой. Буду следить за выступлениями  городов,  и за шоу в целом,  с пристрастием. Т.Ч

Комментариев нет:

Отправить комментарий