воскресенье, 24 марта 2013 г.

Первые победители четвертьфинала "Большие танцы" Казань и Москва.


Позади  два четвертьфинала «Больших танцев». На танцполе  сразились Самара с Казанью, Москва с Волгоградом. Уже есть 2 победителя: Казань и Москва. Надо отдать должное организаторам. Происходящее на сцене смотрибельно, интригующе, продумано, много драйва. Собирают  интересную статистику:  какая команда сколько часов провела на тренировках, сколько пропустила лекций и занятий, сколько потеряли танцоры  в весе, сколько раз повторяли сложные элементы. Достаточно корректны  ведущие. Работают  и на сцене,  и за кулисами с группами поддержки. Находят «изюминку» в каждой команде. В первом полуфинале показали танцующую  бабушку, которой 63. Она  прошла кастинг, легко садится на шпагат, не выделяется среди молодежи. Искренне позавидовала  Нелли Авдюшевой. Во втором четвертьфинале показали видеомост  из роддома. У одного из танцоров родился ребенок. Замечательное событие, получившее  общественную поддержку. Пока папа  показывает высший  класс  в  прямом эфире канала Россия, на свет появляются новые танцоры.  Очень позитивно  в конце состязаний  показывать лучшие фрагменты, отличать самых техничных танцоров индивидуально. Потому  как талант всегда штучная категория. Потрясающие   танцоры, особенно  с акробатическими прыжками и сальто. Очень оригинальная хореография отдельных номеров.
Но мои опасения относительно  массовости подтвердились.  Невозможно научить синхронно, профессионально  танцевать сотню человек одновременно. Поэтому в основном танцы состоят из солирующих групп и отдельных солистов и  массовки. Или  предлагается  соревнование внутри танца нескольких групп танцующих. Но есть отдельные очень оригинальные  композиции с драматургией, идеей. Самарская история любви  началась под покрывалом, но потом был бальный танец  2 пар, остальным танцорам оставалось лишь перестраиваться и выполнять набор движений. Оригинальным был первый танец, посвященный Космосу. Прекрасная игра огней, рисунков, прыжков и поддержек и первое ЧП- падение с травмами.  

Стало  еще  тревожнее за парней, выполнявших сложные прыжки через 6 и 12 человек. Без страховок и матов. Жутко. Бесстрашие юности! Самарцы,  очевидно,  были сильнее в третьем состязании «стенка на стенку». Но демократичное жюри решило, что должна победить дружба и лишили самарцев заслуженного дополнительного очка. 



Эта команда была  сильнее и в четвертом танце. Это отметили все члены жюри, но вот Рената Литвинова «для того, чтобы соблюсти божественный баланс» поставила команде «4».Что за принцип? Литвинова порой интуитивно чувствует, что хорошо, что не очень, мое мнение часто совпадает, но дает  слишком личные, субъективные   оценки. Хорошо, что в судействе  появились более компетентные люди Михаил Зеленский, Андрей Житинский. Их в очередном четвертьфинале сменили другие ценители: актер  Леонид  Ярмольник, спортивный комментатор  Дмитрий Губерников, который,  кстати,  долго не понимал особенностей судейства не спортивных состязаний.  Такой  разношерстный, сменяющийся состав жюри,  не будет способствовать  формированию объективного мнения. Так нельзя  реально  оценить достоинства и  слабые стороны разных команд, действительно увидеть лучших.   Единственно, что   подкупает в жюри, его активность. Часто рвутся на сцену, чтобы   стать участниками шоу, испытать драйв от восхитительных  сальто участников.


 Несколько слов о Казанской команде.  Ее отличала интересная хореография. Первый танец представлял 7 видов спорта ( я правда столько не насчитала)и был посвящен Универсиаде. У танца была концепция и драматургия, оригинальное воплощение идеи. 

Очень эффектным был второй выход. Кабаре, гангстеры и  красотки.  Танец восхищал, был смотрибельным.  В лучших традициях жанра. В общем при наличии  группы очень техничных танцоров у Самары,  в этом четвертьфинале победила не дружба, а грация, идеи, хореографические решения  Казани.
В очередном  четвертьфинале  23 марта сразились Москва и Волгоград. Запомнились образы и детали. Дипломаты и газетки,  женихи,  невесты  и переодетые невесты,  готика, страсть, мистика,  свечи, черное, спорящее с красным. Все это хореография  Лики Стич. Очень оригинальная, уникальная.  Это был танец, а не  элементарное передвижения и перестроения.

Этнографическая тема   Волгоградцев не впечатлила. Произвольный танец  кукол- марионеток и гусаров «Щелкунчик»,  так же не впечатлил. Согласна  с мнением жюри: танца, как такового не было. Даже родилось определение : «Рождение ребенка  во время  танца  Щелкунчика в развернутом виде в  королевстве кривых зеркал». 

Хореографии   Станислава Руссу не хватило  оригинальности, хотя отдельные танцоры блистательно исполняли прыжки и сложнейшие элементы брэйк-данса. Очевидно, что в батле, «стенка на стенку» Волгоградцы  были сильнее, но это было соревнование групп танцоров, а не команд.
В эту субботу определился еще один финалист-Москва.  Проигравшие команды Самару поддержали 49329 зрителей,  Волгоград  получил 31157 СМС одобрений. Есть надежда, что эти команды мы еще увидим.
 Шоу продолжается, интерес к нему повышается. Чем удивят нас  следующие участники: Нижний Новгород и Ростов -на- Дону в предстоящий  выходной? (все фотографии взяты из интернета)ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий