Март подарил нам «Весенний аккорд». В
картинной галерее им Лосева открылась
оригинальная выставка двух мастеров- кисти и резца. Члена Союза
художников Молдовы художницы Лидии Мудрак и члена Союза
художников Молдовы и Приднестровья
скульптора Григория Султан.
Яркие, насыщенные, жизнеутверждающие полотна,
женский взгляд на природу и мир, соседствуют с
четкостью, рельефностью скульптур, выполненных в камне, бронзе, дереве. Но женственность
грациозность присутствуют и в работах
Григория Султан. Женские образы
утонченные, загадочные, не до конца раскрытые. Это бесконечное число мадонн, «Аккорд-1», «Аккорд-2», «Мадонна
20века», неожиданная скульптура «Негритянская
блондинка». Особенно покорили меня
женские торсы, Созданная из липы,
Султановская Венера Милосская,
потрясающе прекрасна. Дерево, его естественная структура, трогает своим внутренним
сиянием. Большинство скульптурных работ- это причудливая игра
линий и объемов, недосказанность и
незавершенность. «Троица», «Возвращение блудного сына». Оригинальный
взгляд на мир в «Царевне холодной осени», которая напоминает перевернутую
черепаху, полны романтических грез «Птица Феникс»,
«Мыслитель», напомнивший мне «Демона» Врубеля. Григорий Султан отдает
дань и изваяниям древних: «Языческий
воин», «Сон». Но кроме этнографических
и романтических образов, на выставке
представлены и монументальные работы на
баннерах, которые украшают парки, скверы и
площади городов. Филигранное мастерство
особенно ярко раскрыто в реалистических
скульптурах: «Портрет архитектора», «Портрет художника Афтени»,
«Портрет Якубовича».
Среди этой
портретной галереи
выделяется образ художницы Лидии Мудрак, которая расцветила этот
вернисаж буйством красок. Ее абстракции необычайно колоритны, что хотела показать
художница порой можно узнать только из названия. «Наступление весны», «Дневной
полет». «Отражения», «Ветреный день», «Огонь и вода», «Композиция в красных тонах», «Аквариум», «Детские
квадраты», «Кристалл». Более конкретны
пейзажи: «Утро в Кодрянке», «Пейзаж с белым домиком», «Дом на берегу
Днестра», «Городской пейзаж». Несколько обескуражили в «Утреннем кофе», «Продавщице света» силуэты обнаженных
женщин, а в «Танце бабочек» не заметила ни формы,
ни игры цвета и света. Несмотря на общее
хорошее впечатление, многие произведения Лидии Мудрак мною остались не
понятыми. Может быть, виноват мартовский день, пасмурный и сердитый. Да и
фотоаппарат, меня тоже подвел. Т.Ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий