На детский спектакль Кишиневского театра «С
улицы Роз» пошла из любопытства. Было
интересно, как молодежный театр просвещает и развлекает детей. Знакомство
с этим коллективом у меня состоялось
раньше, спектакли мне нравятся. Музыкальное представление по сказкам
Корнея Чуковского «Перепутаница»
покоряет с первых минут яркими декорациями, постоянно трансформирующимися костюмами,
энтузиазмом с которым выступают
молодые артисты. В них дух студенчества
и любовь к своей профессии- это подкупает.
Почти все представление, около 1,5 часа, на сцене почти 20 исполнителей. Они читают знакомые нам с детства стихи, поют
под гитару, танцуют под фонограмму
современных хитов, изображают самых
разных персонажей. Перевоплощение происходит на глазах. Мы видим Муху-Цокотуху с денежкой,
достоинством 100$, паука, затягивающего
в сети
не угрозами, а гламурным видом
и подарками. Здесь вроде бы и Комарик
лишний, но от основного сценария не отступили и свадьбу справили.
В «Айболите»
показали и больных с огромными
градусниками и доброго доктора, который совершал головокружительные
прыжки и носился по сцене со скоростью спринтера, вызывая восторг детей.
Одна
из самых оригинальных режиссерских
находок в «Телефоне». Мало того, что
трубки по большей части мобильные,
но и все персонажи грузины.
Характерный акцент, у мужчин усики и другие детали
национального костюма. Вообще интересных деталей много. Артисты на сцене
появились с пустышками и погрузились в
сладкий сон, лошадкой на палочке стал
противогаз. Храброго мальчика зрители приветствовали смехом. Вообще это озорство и слушать, и смотреть было приятно. Но постепенно начинаешь уставать от одного и
того же ритма, речитатива чтения. Задаешь себе вопрос на зрителя какого
возраста рассчитан спектакль. О том,
что представление интересно
и для взрослых и для детей – большое преувеличение. Малышам
нужны яркие запоминающиеся образы,
подросткам- юмор, драйв,
взрослым важен смысл, подтекст. Все вместе объединить не
просто.
Хуже того, во время представления, когда слушала про бедную Лялечку, «Бармалея»
и «Крокодила», сделала открытие, что большинство, написанного
Чуковским, безнадежно устарело. И
этот кошмар, не задумываясь, мы предлагаем
учить нашим детям в
детстве. Просто есть такие книжки в
доме, магазине, их читали наши бабушки,
мамы и мы. Вот и живем по
инерции. Меня сейчас обвинят во всех смертных грехах, но уверяю, тоже по инерции.
А кто вообще изучает, как меняются дети и какую литературу им нужно читать. Чуковского
играют и во многих других театрах, просто нужно расширять репертуар. Конечно
перед кишиневскими артистами, по большей
части, думаю, студентами, поставили задачу, они ее
выполняют. Весело, задорно, ярко, даже зажигательно, не задумываясь,
что останется в
светлых головках детворы. Как они будут подготовлены к жизни? Не станут ли
безвольными, трусливыми и инфантильными? Кто же
будет думать об этом, если не театр- зеркало нашей действительности. Т.Ч
Комментариев нет:
Отправить комментарий