среда, 20 февраля 2013 г.

Состояние баланса и абсолютное счастье Дмитрия Хворостовского.


Всегда  задавала себе вопросы: почему понять,  о чем поют оперные дивы невозможно. Почему мне не нравились советские исполнители? Почему меня трогает пение итальянцев, необычные чувства вызывают американцы. А вот советская школа пения не рождает  ответного волнения. Интуитивно чувствовала, что во многом виновата фонетика языка. И вот  получила ответы, подтвердившие, что   мое врожденное чувство гармонии  имеет  объективное  объяснение. Такие истины открылись для меня во время программы  Владимира Познера, встречи  с  народным артистом России, знаменитым баритоном  Дмитрием Хворостовским



Не скажу, что я выделяю этого вокалиста среди других.  Он, конечно,  заметен своей внешностью, выбеленными временем или парикмахером, волосами, моложавыми чертами. Для своих 50-ти Дмитрий Хворостовский, даже  на ближнем плане камеры, выглядит слишком хорошо,  и это вольно или невольно демонстрирует. Возможно, образу не хватает мужественности, поэтому  я не поклонница. Вот моя мама обожает  песни Хворостовского военной тематики.  Даже специально заказывала кассету.
Встреча на канале ОРТ для меня была  интересной в большей степени объяснением  профессиональных вопросов,  сравнениями разных подходов к творчеству. Даже не представляла,  какой урон искусству нанес «железный занавес».  Русская школа пения, основанная   на  итальянской, оказалась изолированной. И новому поколению исполнителей  было особенно трудно. Кроме  государственной политики, были установки и на  главных площадках страны. Не всегда большой театр приглашал  лучших.  Странная ситуация: признанные мастера сцены на Западе, были лишены большой сцены в СССР. Эта  традиция,   похоже,  сохранилась и в новой России. «Любая театральная политика субъективна». Очень точными  в программе были определения искусства. «Музыка объединяет, дает установку, это как религия». «Происходит  преломление себя через страдание», «искусство лечило души», «искусство  рождается на преодолении». Свою жизнь признанный певец рассматривает как  преодоление ступеней, восхождение на скалу. И что особенно мне нравится: находится   в состоянии   баланса. По гороскопу весы. «Я абсолютно счастлив».

Не буду останавливаться на теме патриотизма, защите соотечественников.  Дмитрий Хворостовский  живет  за границей, его дом там и этим все сказано.
Владимир Познер  как обычно цитирует своего гостя и получает подтверждение или  опровержение прочитанного. Мне кажется,  этот прием не всегда эффективен. Зрители хотят узнать нечто новое, а получают  известное. Конечно,    новое представление о человеке,  раскрытие разных граней личности, более сложный  процесс, но мне, кажется, это и должно стать целью встреч в эфире. 
Пожалуй,   остаются по-прежнему  актуальными,  используемые вопросы  Марселя Пруста. Это как блиц-тур,  ставящий последнюю точку.  В этом экспромте  личность открывается  наиболее ярко. У Дмитрия Хворостовского  вполне земные желания, связанные с детьми, семьей,  своим творчеством. О детях сказал: «Пока я буду жить- они будут счастливы».Это утверждение  дорогого стоит. Так знаменитый баритон становится ближе к своим  обычным слушателям. Т.Ч

Комментариев нет:

Отправить комментарий