воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Ее миссия петь, заставлять мыслить и чувствовать чужую боль.


 Мне всегда нравились песни Земфиры, но я никогда не была ее фанатом. Да и вообще фанатизм не моя черта. Иногда спрашивала себя,  почему ее не слышно?  Какие-то намеки проскальзывали в отдельных интервью других звезд. И вот новый альбом. 
Поспешила в интернет и прослушала 10 треков, объединенных одной темой: «Жить в твоей голове». Все произведения проникнуты такой грустью,  инструменты так дробят пространство, пронзительно повествуя об  ушедшем, о скорби души, что и меня зацепил   минор. Как всегда Земфира верна себе, нет ни одного банального сравнения, что ни фраза -то боль. Любовь у нее «неоправданная, неосознанная, отчаянная». Взаимное чувство- «это жить в твоей голове и любить тебя». В «Без шансов» звучит  мощный надрыв, усиленный ударными и вокалом без слов. «Никакой любви- ты меня убил», «ты идешь ко дну». После этих слов хочется узнать всю историю. Но «без вариантов», Земфира закрыта.
Еще одна тема - деньги. Не обнаружила музыкальной составляющей-  песня похожа на речитатив,  может быть реп. Единственное, что поняла, «я болею от обиды на людей». Думаю, это  временное настроение. В «Чайке»  Земфира  хочет петь, летать, и не думать о ваших словах, и не знать ничего, не знать…». Ей хочется быть  «никем, не опознанной, невозможной, немыслимой», но главное хочется «счастья и слез». В этом вся Земфира: желать  не сочетаемого,  невозможного.  Отголоски  большой трагедии в песне «Я тебя похоронила». Могу только догадываться, кому она посвящена, но трогает сердце до слез. «Положила тебя в землю, проводила долгим взглядом, нарвала тебе рябины и легла послушно рядом», а потом «вырву свое сердце - мне оно уже не надо».  Прекрасный голос эхом разносится, достигая самых затаенных глубин. Так и хочется защитить и успокоить эту хрупкую девушку.  В  «Реке» реальная трагедия, произошедшая в семье.  «Сегодня  утром тело найдено в реке»,  «ищу твое лицо в своем лице», вот такая она  скорбь по близкому другу. Музыки нет, только ритм и большой музыкальный фрагмент, который дополняет переживания. Песни Земфиры не конкретны, они  дают пищу уму и воображению, такая же и «Кувырок». Это тоже  отголоски прошлого, «кто-то спрятался в голове», «слышатся голоса, прошлого голоса, не лучшая полоса» и чтобы вернуться назад,  нужен кувырок.
 В «Кофе, вино» Земфира  откровенно говорит, что ей все равно, что о ней будут говорить и через 1000 лет, главное, что о ней думает дорогой ей человек. Эти чувства импонируют и мне. С исполнительницей  я солидарна. И очень оригинально замечает, что с кофе, вино, может   быть в одной тональности.
Завершает альбом, во всяком случае,   в интернет варианте,   программная песня «Гора». Всему плохому  противостоит вечность: гора и часы, которые  говорят «нет».  Несмотря на то, что «мы обрастали чувствами и стали грустными»,  «каждый раз, когда  приходит ложь, я ухожу и превращаюсь в дождь», но самое  главное: «Я вижу рассвет». А как же иначе.  Земфира молода, красива, талантлива и  должна понять, что   настоящая любовь  встречается редко и имеет временный характер. Очень надеюсь, что  Земфира переживет все  превратности судьбы. И богом данный ей хрустальной чистоты голос, талан победят  ее собственные трудности. Ее главная миссия петь и возрождать из пепла тысячи людей, которым в жизни еще меньше повезло. Т.Ч

Комментариев нет:

Отправить комментарий