Однозначно определить свое
отношение к спектаклю Кишиневского театра «Сатирикус»»
не могу. Наверное, с Булгаковым, с его «Мастером
и Маргаритой» всегда так. Это
очень трудная драматургия.
Много мистического,
таинственного и фантастического.
Много пластов: любовь и предательство, самопожертвование, смысл
жизни, вера и ее отсутствие. Каждый
находит у Булгакова ответы на
свои вопросы. Спектакль то
держит в напряжении, то
смешить, то заставляет
сопереживать, то вовлекает зал с активные действия на сцене.
Замечательная
интерактивная сцена бала у самого Дьявола. Маргарита приветствует гостей, выбирая их в зале. Тому,
кого высветил софит, вручается бокал
шампанского. Перед этим неожиданный гость получал соответствующую характеристику. В
партере оживление.
Режиссер
магистр искусств Молдовы Санду Греку не следует
сюжету, а только сохраняет сюжетную
линию, значительно углубляя
поднятые темы романа. Делает это с помощью сценических средств, фантастических образов,
пластических этюдов, игрой света и тени,
спец эффектами, музыкой, современными репликами. Оригинальная сценография.
В
центре сцены Вавилонская башня. Спектакль идет на 7 языках: от греческого до
латыни. Оригинальная идея, для того, кто владеет хотя бы 2 языками: русским и молдавским, но лично
меня такая концепция напрягала. Понимала, что философский смысл заключен в отдельных сценах, которые я не понимала. Видимо большинство зрителей ощутили тоже. После антракта ряды партера
и балкона значительно поредели.
Трудно было смотреть спектакль и тем, кто не
знаком с произведением Булгакова. Волонд-Мефистофель, Мастер-Фауст,
Понтий Пилат. Как разобраться в этом, не посвященному. Им оставалось созерцать только оригинальную режиссерскую версию, хорошую работу актеров, отличный свет, костюмы.
Над «Мастером и Маргаритой» в Кишиневском театре работали долгих 6 лет.
Премьера состоялась в 2000, в этом же
году, спектакль получил главный приз Союза театральных деятелей Молдовы «Талия-2000», как лучший года.
Булгаков в
постановке Санду Греку вне времени и
вне пространства.
Трогательная последняя сцена воссоединения и ухода Мастера и Маргариты. Любовь, похожая на сон, преодолевающая все преграды. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий