воскресенье, 18 мая 2014 г.

Герои Булгакова на Приднестровской сцене. Кишиневский театр "Сатирикус" в Тирасполе.

Однозначно определить свое отношение к спектаклю Кишиневского театра «Сатирикус»» не могу. Наверное,  с  Булгаковым, с  его  «Мастером  и Маргаритой» всегда так. Это очень трудная драматургия.
Много мистического,   таинственного  и фантастического. Много пластов:  любовь и  предательство, самопожертвование, смысл жизни, вера и  ее отсутствие.  Каждый    находит у  Булгакова ответы на свои  вопросы. Спектакль   то  держит  в напряжении,  то  смешить,  то заставляет сопереживать,  то вовлекает зал  с активные действия на сцене.
Замечательная интерактивная  сцена бала у самого  Дьявола. Маргарита  приветствует гостей, выбирая их в зале. Тому, кого   высветил софит, вручается бокал шампанского.  Перед  этим неожиданный гость  получал соответствующую характеристику. В партере  оживление.  

 Режиссер  магистр  искусств Молдовы  Санду Греку  не следует  сюжету, а только  сохраняет сюжетную линию,  значительно  углубляя   поднятые темы романа. Делает это с помощью   сценических средств, фантастических образов, пластических этюдов, игрой света и  тени, спец эффектами, музыкой, современными репликами. Оригинальная сценография. 

В центре  сцены Вавилонская башня. Спектакль  идет на 7 языках: от греческого   до латыни. Оригинальная  идея,  для того, кто владеет хотя бы  2 языками: русским и молдавским, но лично меня  такая концепция   напрягала. Понимала,  что философский смысл заключен  в отдельных сценах,  которые я  не понимала. Видимо большинство зрителей  ощутили тоже. После антракта ряды партера и  балкона значительно поредели. 
 Трудно было смотреть спектакль и тем, кто не знаком с произведением Булгакова. Волонд-Мефистофель, Мастер-Фауст, Понтий Пилат. Как разобраться в этом,  не посвященному.  Им оставалось созерцать только  оригинальную режиссерскую версию,   хорошую работу актеров, отличный  свет, костюмы.
Над  «Мастером и Маргаритой» в  Кишиневском театре работали долгих 6 лет. Премьера состоялась в 2000,   в этом же году,  спектакль получил  главный  приз Союза театральных деятелей Молдовы  «Талия-2000», как лучший  года.

Булгаков  в постановке  Санду Греку вне времени и вне  пространства.

Трогательная  последняя сцена    воссоединения  и ухода Мастера и Маргариты. Любовь, похожая на сон, преодолевающая  все    преграды. ТЧ


Комментариев нет:

Отправить комментарий