понедельник, 19 мая 2014 г.

Лабиринты Стэнли Кубрика и ужасы Стивена Кинга.Голливудский фильм "Сияние".

Фестиваль американского кино в Тирасполе продолжается, и  я  с маниакальным желанием    посещаю  кинотеатр. Пропускаю только   некоторые ленты, которые хорошо  помню.  Фильм ужасов   «Сияние» режиссера  Стэнли Кубрика,  снятый по роману Стивена Кинга,  помнила только фрагментами.
Поэтому  решила еще раз  посмотреть  игру великого актера Джека Николса. Оговорюсь,  Кинга не читала, ужасы никогда не смотрю, боюсь.
Эту жуткую   историю,  в традициях готических романов,   невозможно  разгадать и понять до конца.   Что движет  героем Джеком Торренсом?  Безумие  или какие-то  сверх  естественные  силы?  Все происходящее плод его больного воображения или   паранормальные явления, которые не поддаются  объяснению?
Стоит отметить, что  этот сложный фильм  был  создан в  1980 году и может держать в напряжении  и современного зрителя,  который   ужасы  и триллерах воспринимает  вполне обыденно. Стэнли Кубрик  гениален. Ход его повествования- лабиринт, из которого можно выбраться, а можно и застрять, превратившись в вечность.
Весь отель, в который приехал Джек с семьей - это лабиринт из  многочисленных  освещенных коридоров.  Такой же, но зеленый летом, снежный зимой,    возле отеля. Он  манящий, пугающий, загадочный. Эпизод  отца, бегущего с топором за своим сыном,   невероятно пугающий.


Но, конечно, главный стержень фильма  актер  Джек Николсон. Он гениален в каждой сцене. 
Во время   встречи  с привидением  в образе молодой женщины- неподражаем. Он не говорит,  но у него  говорящие глаза и еле уловимые движения губ. Они  одновременно выражают удивление,  усмешку, вожделение, потом   испуг. 
А сцена в баре в ожидании выпивки. Сколько эмоций, вся гамма чувств: от подобострастия до восторга. Как вынимает кошелек, как пытается расплатиться.
Его образ    постепенно изменяется до неузнаваемости. Вначале – это интеллигентное лицо писателя,  в конце -злодея.

И совершенно невероятное открытие  в конце фильма  Джек Торренс запечатлен  на  старой  фотографии 1921 года. И   вместо разгадки- мы получаем новый   ребус. Таков Стэнли Кубрик. Фестиваль американского кино продолжается и я не успеваю выразить свои впечатления об увиденных шедеврах американского кинематографа. Сегодня смотрела  комедию «Продюсеры», завтра иду на «Воспитание Аризоны». Присоединяйтесь, друзья, вход свободный. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий