суббота, 17 мая 2014 г.

Культурный мост между Западом и Европой. Современное немецкое искусство в Тираспольском музее.

Открытие выставки   немецкой художницы  Габриеле Локштеэд-Штраух в Тирасполе  действительно стало событием. И не только потому, что  мы познакомились с  оригинальной  живописью и  автором, но и благодаря   высокому представительству   министерств, ведомств,   творческих союзов,  СМИ.


 Внешнеполитическое  ведомство, инициатор  выставки,  провело большую организационную работу. Министерство иностранных дел представляла Нина Штански,  немецкую сторону посол Германии в республике Молдова Мариас  Мейер. Он очень точно определил  суть происходящего, выставку  назвал « культурным  мостом между Западом и Востоком». «Создает атмосферу для понимания». Мысль продолжила сама художница, которая своим творчеством пытается  изменить  «восприятие воображения». Честно говоря, у меня это не очень получилось.


Та  живописная  красная дорожка, которая пересекала  зал,   меня не остановила, я ее легко прошла и не раз. А то, что произведения «приглашают к беседе»- видимо,   точно, но только если рядом есть достойный собеседник, с которым можно поспорить о  том, что же хотела  высказать   на холсте  Габриеле.


Оригинальный стиль и техника художницы  заслуживают  осмысления и  размышления.  Но сколько я не вглядывалась в  произведения,  представленные  на вернисаже, уловить  идею было очень трудно.
 В картине «Занавес» пыталась  увидеть «железный занавес», в  "Отчаянных домохозяйках" не заметила атрибутов  кухни, а только силуэт  животного сзади. В «Ошибке праведников» военную тематику- преступление против человечества.  В бесконечных «Трансформерах» просто  оригинальные    абстрактные образы. 

Пропитан атмосферой таинственности  "Лес" Тарковского.
В цикле работ «Жизнь от начала и до конца»  я уже не искала  смысла и ассоциаций. Правильно сказал, кто-то, из выступающих:  «У  Габриеле своя философия». И для нее  содержание не  на первом месте- все подчинено форме и визуальному восприятию. Она создает  пространство  для фантазии.



Я бы определила живопись   немецкой художницы, как  интерьерную. Она  организует,  и  выстраивает,  и украшает пространство. Эти произведения, на мой взгляд,  идеально смотрятся в различных  культурных и научных центрах, офисах компаний.



Габриеле Локштеэд-Штраух экспериментальным  путем создала свою  смешанную технику. Использует масляные, акриловые краски, тушь,   различные  пигменты, нефть и пепел. К пеплу  у нее особое  философское отношение. Из него человек  рождается и в него превращается. Это символ рождения и печали. Сочетание   серого и красного  невероятно гармоничное и эффектное.  Эти цвета   на полотнах преобладают.



Пепел создает  легкую   дымку,  вот такая современная  готика. «Смотрю -нравится- влюбляюсь», -так свое отношение к работам выразил  представитель  союза дизайнеров Галанин.


Я свое отношение определила бы одним словом: «Любопытно». В Тираспольском объединенном музее выставлено 40 работ. За последние 10 лет Габриеле Локштеэд-Штраух создала    более 1 тысячи полотен. Достойное уважения  трудолюбие!




Художница полна сил продолжить  свой творческий эксперимент. Так, что «продолжение следует», что стало очевидным в ходе общения с Габриеле Локштеэд-Штраух  с журналистами.  ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий