Открытие выставки немецкой художницы Габриеле Локштеэд-Штраух в Тирасполе действительно стало событием. И не только
потому, что мы познакомились с оригинальной живописью и автором, но и благодаря высокому представительству министерств,
ведомств, творческих союзов, СМИ.
Внешнеполитическое ведомство, инициатор выставки, провело большую организационную работу. Министерство иностранных дел представляла Нина Штански, немецкую сторону посол Германии в республике Молдова Мариас Мейер. Он очень точно определил суть происходящего, выставку назвал « культурным мостом между Западом и Востоком». «Создает атмосферу для понимания». Мысль продолжила сама художница, которая своим творчеством пытается изменить «восприятие воображения». Честно говоря, у меня это не очень получилось.
Оригинальный стиль и техника
художницы заслуживают осмысления и
размышления. Но сколько я не
вглядывалась в произведения, представленные
на вернисаже, уловить идею было
очень трудно.
В картине «Занавес» пыталась увидеть «железный занавес», в "Отчаянных домохозяйках" не заметила атрибутов кухни, а только силуэт животного сзади. В «Ошибке праведников»
военную тематику- преступление против человечества. В бесконечных «Трансформерах» просто оригинальные
абстрактные образы.
Пропитан атмосферой таинственности "Лес" Тарковского.
В цикле
работ «Жизнь от начала и до конца» я уже не искала смысла и ассоциаций. Правильно сказал,
кто-то, из выступающих: «У Габриеле своя философия». И для
нее содержание не на первом месте- все подчинено форме и
визуальному восприятию. Она создает
пространство для фантазии.
Я бы
определила живопись немецкой художницы,
как интерьерную. Она организует, и
выстраивает, и украшает
пространство. Эти произведения, на мой взгляд,
идеально смотрятся в различных
культурных и научных центрах, офисах компаний.
Габриеле Локштеэд-Штраух экспериментальным путем создала свою смешанную технику. Использует масляные,
акриловые краски, тушь, различные пигменты, нефть и пепел. К пеплу у нее особое
философское отношение. Из него человек
рождается и в него превращается. Это символ рождения и печали. Сочетание серого и красного невероятно гармоничное и эффектное. Эти цвета на полотнах преобладают.
Пепел создает легкую дымку, вот такая современная готика. «Смотрю -нравится- влюбляюсь», -так свое отношение к работам выразил представитель союза дизайнеров Галанин.
Я свое отношение определила
бы одним словом: «Любопытно». В Тираспольском объединенном музее выставлено 40
работ. За последние 10 лет Габриеле Локштеэд-Штраух создала более 1 тысячи полотен. Достойное уважения
трудолюбие!
Комментариев нет:
Отправить комментарий