понедельник, 5 мая 2014 г.

Немного солнца в дождливый день. Герои Мольера на приднестровской сцене.Чем порадовала премьера.

Театр начинается не только с вешалки, но и с программки. На этой майской премьере в театре драмы и комедии  им. Надежды Аронецкой она  была   в стиле  самого действия, яркого и насыщенного. На приднестровской сцене показали   Жана-Батиста Мольера «Смешные  жеманницы». Как говорят,  «это пьеса на все времена», потому что  высмеивает  жеманство,   кокетство, мишурный блеск  высшего света и стремление, доведенное до абсурда,   любыми средствами попасть в  высшие круги. «Люди моего круга  умеют все, не будучи обучены  ничему».
Две провинциалки Мадлон  и Като,  начитавшееся  женских романов,  находятся  в мире  книжных фантазий, вообразив себя  светскими дамами.  Девушки   пытаются следовать,    непонятному   окружающим,  этикету, отрицают общепринятые ценности. Мадлон  стесняется даже собственного отца,  который  ее  любит  и желает ей  только добра. «Он меня так конфузит». 

С другой стороны девушки  отрицают мещанский консерватизм. Хотят  изысканных, с их точки зрения, ухаживаний,   и не хотят «роман начинать с конца», с  предложения руки и сердца. Скучной прозе мещанской жизни  противопоставляют  свое право на любовь, но  их протест приобретает гротескный,   вычурный,    смешной характер.

Фабула  пьесы в  розыгрыше- фарсе. Когда два    отвергнутых жениха Маскариль и Жодле, решили  проучить кокеток. И понеслось: обман,  переодевание, разоблачение, осмеяние. Это было 1,5 часа  невероятной феерии. Буффонада,  музыка, пластика, невероятная  экспрессия, из-за которой не сумела сделать ни одной приличной фотографии. Пришлось несколько  позаимствовать у Блогера. Полное отсутствие статики.

 Все артисты   работали с полной самоотдачей. Невероятное количество эмоций   передалось  зрительному  залу. Неожиданно, но, уже  после первой сцены публика аплодировала и продолжала выражать свое отношение к происходящему на сцене,  поддерживала   тех,  кто сумел  зажечь зал.  Без всякого  преувеличения напишу, что в этот вечер   на театральных подмостках блистала  в образе  Мадлон актриса  Яковенко. Я сразу вспомнила фильм «Герцогиня». Манерная речь, невероятная пластика были восхитительны. Оторвать взгляд от этой  красотки  было невозможно. Она  буквально  приковывала к себе взгляды и не отпускала.

Артист Вокуловский в  образе   Маскариля был  тоже неподражаем. Этот постоянно сползающий парик, неуверенная походка в чужих  туфлях,  исполнение песни на высоких нотах,  заслужили  высокой оценки зрителей. 
 Артем Мазур,  с амплуа комедийного   актера, в образе   Жодле был  тоже  хорош. Вместе  двое переодетых  слуг составили очень органичный комедийный дуэт. В их диалогах  Мольеровский  текст  дополнялся современными  репликами. Это было смешно  и  свежо, главное не пошло. Заслуженный артист ПМР Виктор Клименко  был очень похож на мольеровского  персонажа. 
Дуэт  отвергнутых поклонников  Лагранж и Дюкруази (Паничев и Гловацкий)тоже был убедителен.
Маротта –Галатоновой лихо   лавировала  в этом театрализованном  канкане.

Шика, блеска, шума, и самой невероятной пластики здесь было превеликой множество. Очень узнаваемый стиль режиссера  спектакля Дмитрия  Ахмадиева.  «Смешные жеманницы»,  безусловно, это  его  большая  очередная  творческая удача. Не знаю, как было у Мольера.  Пришлось ли  самозванцам маркизу и виконту разоблачаться перед дамами до нижнего белья, но это было смешно, вплоть до пикантного мига затемнения сцены. 
Много  танцевальных  фрагментов,  очень динамичное  музыкальное оформление  спектакля. Прекрасный рисунок роли  Мадлон, она как будто сошла с полотен французских живописцев. 

Пластический этюд  в масках  открывал спектакль- это оригинальный эпилог в стиле    эпохи Мольера  выглядел вполне современно. Похожую  сцену ждала и в конце спектакля. Мне кажется,  ее не хватало  для завершенности и цельности  действия. Но, как говорят, это мое личное мнение. Из минусов  спектакля- очень высокий накал страстей,  зашкаливающие  высокие  голоса,  слишком   громкая музыка на протяжении всего спектакля. Это  в какой-то момент стало притуплять восприятие. Отдельные сцены стоило бы решить   в другой тональности. Здесь как  живописи, нужны и полутени, и полутона. То есть,  спектаклю нужна огранка, чтоб бриллиант  мог  восхищать  всеми гранями.




 Этот майский день не порадовал нас солнцем и теплом, зато  приднестровские служители Мельпомены согрели нас искрами своего таланта,   подарили нам  невероятный праздник, который надолго останется с нами. ТЧ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий