четверг, 22 мая 2014 г.

Не стоит раскачивать лодку. "Крысы" Мартина Скорсезе в ленте "Отступники".

Если у вас проблемы, или  сильные душевные переживания- посмотрите ленту   Мартина Скорсезе «Отступники».  На 151 минуту вы забудете все. Фильм вас так вымотает, что  вам  все покажется таким мелким и не существенным.  Я стараюсь не смотреть триллеры, тем более криминальные. ПодвИг меня на этот пОдвиг фестиваль американского кино.
Совершенно невероятная  история двух выпускников  Полицейской Академии, которые, практически охотятся друг на друга, не подозревая этого.
 Билли Костиган - полицейский агент,  внедренный в мафиозную группировку.   Колин Салливан  -полицейский отдела расследований, работающий на этого же мафиози. Борьба   на выживание,  и скорее не ради жизни. Ее сохранить вряд ли удастся: слишком много крови и трупов.
Идейный вдохновитель всей этой   бессмысленной «пляски смерти»  проницательный и беспощадный   Фрэнк Костелло. Он  чувствует «крысу» в  своих рядах и готов уничтожить всех, чтобы избавиться от предателя. Философия его  прагматична:  «Я не хочу, чтобы  меня создавала окружающая среда.  Я хочу сам определять  окружающую среду». Ему в жизни уже ничего особо не нужно, его увлекает сам процесс.
Чтобы продолжать жить по собственным законам,  он     сдает «своих»   ФБР. Зло  во  плоти  невероятно, так как  Костелло  исполняет непревзойденный «экранный злодей»  Джек Николсон. Кто-то назвал его «единственным лицедеем из всех живущих».

Быть «своим среди чужих не просто».  Билли Костиган  часто    паникует,  ходит к  психоаналитику и выпрашивать таблетки.
Его уверенность и бесстрашие  -  напускные.  Сквозь защитную броню проглядывает израненная больная душа. Леонардо ДиКаприо делает все  гениально. Непередаваемые  мимика и жесты.


Незримый противник  полицейского под прикрытием Колин Салливан.   Он амбициозен и   хладнокровен. Он даже внешне похож на Билли Костиган и влюблен в  ту же девушку. Не скажу, что  актер Мэтт Деймон  меня поразил. Он был  таким, каким положено быть герою, который ведет двойную игру.

Не буду пересказывать  весь сюжет, но финал меня потряс неожиданной цепью убийств, своей непредсказуемостью. А заключительный  кадр, как вызов. Крыса на фоне  Бостонского Капитолия. В этом весь Скорсезе, получивший за этот фильм «Оскара», как «лучший режиссер», «лучший фильм», «лучший адаптированный сценарий».


Фильм обошелся без хеппи-энда, как  происходит в реальной жизни. Если оказался  не на своем месте,   или пытаешься себя выдать за другого,  ничего   хорошего не жди. «Не стоит раскачивать лодку». ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий