суббота, 10 мая 2014 г.

Когда прошлое соседствует с настоящим. "Радуница" и персональные проекты известных мастеров кисти.

Продолжу свое  знакомство с  экспозициями Бендерского художественного музея
Очень оригинальная идея вспомнить  мастеров кисти, коллег. В одном  из залов   увидела произведениях знакомых мне Михаила и Эмилии Руденко, Ивана Антонюка,  Геннадия Зыкова, Николая Зимина. Проект называется «Радуница- памяти, ушедших художников».
Как   было трогательно увидеть рядом работы  Эмилии и Михаила Руденко. Его  «Летний дождь в Ново-Андрияшевке», «Днестр. Вид на остров»,  «Церковь в Рашково», «Во дворе».  


Ее   чудные акварели. Какие букеты, какие нежнее цветы! 

Она всю себя отдала строительству новой художественной школы в Тирасполе, воспитанию юных художников. Поэтому ее работ  мы, к сожалению, видели не так много, как хотелось бы. Но они прекрасны!  Вот и встретились  две творческие личности, два родных человека уже после  своей смерти  в зале картинной галереи. Очень символическая  встреча.



Еще одно  знакомое имя   в мире художников Геннадий Зыков. В зале представлены и живописные полотна,  и линогравюры.
Николай Зимин – певец родного края, достаточно  взглянуть  только на несколько  произведений. «Храм   Хрустовой», «Покровский храм», «Подойма».
Достаточно полно  в этом проекте представлено творчество  Ивана Антонюка
Это классика, которую мы помним по многочисленным выставкам и буклетам Молдавского искусства. Вспомним только «Красные виноградники», «Гуцулы», «Комбайнеры», «Над Днестром». В этих произведениях  колорит и пафос ушедшей эпохи развитого социализма. 
И даже  его натюрморты  полны  основательности, символизируют  стабильность  и  устойчивость вкусов. И «Дыхание осени», «Заросший пруд»,  и «Золотая осень», и «Летний сад» , и «На опушке леса»- это как  взгляд из прошлого нашей страны,  как ностальгия  по  ушедшему  времени. И в другом зале  почувствовала этот взгляд из былого. Долго стояла у полотна «Все в прошлом» Анатолия Черевкова.  Старый  чуть покосившийся дом в 2 этажа. Балкон,   защищенный от ветров и непогоды  без особых изысков. Пожалуй, с таким прошлым и расставаться не жаль.
Но это уже другой, персональный  проект в галерее Бендер.  Творчество Анатолия Черевкова представлено живописными работами,  акварелями  и книжными иллюстрациями  к  произведению Чехова «Степь».

 Запомнились  пейзажи: «Октябрь уж наступил», «Ключ. Валя -Адынкэ», «Закат на Днестре». Интересны акварели, посвященные  Санкт -Петербургу, Бухаресту.




 В рамках персонального проекта  познакомилась и с работами Виктора Завьялова. Он, конечно, в первую очередь  летописец  Рыбницы. «Старая Рыбница», «Село Строенцы».  Он любит  изображать улицы,   не выдающиеся, а   обыкновенные дома.
Но сколько в них неповторимой прелести. Любит все времена года, восхищается  «Солнечным днем», «Осенью», «Жарким летом, лужами летом и  как «Падает снег»».

 Похоже,  Виктор  Завьялов не равнодушен  не только к  суше, но и к  водной стихии.
Многие работы  выполнены на картоне. Портреты - пастелью. Хоть и не первое впечатление,  я уже знакома с произведениями Рыбницкого художника,  и  оно хорошее.






Что касается  мало мне  знакомого   жанра, в  котором работает Юрий Салко  экслибрис, то скажу, откровенно, в этом зале не задержалась.   Создание книжного   знака  владельца  библиотеки  -это очень специфический жанр искусства. 


Хоть  он и принес  автору известность и  международные награды, чтобы его оценить объективно- нужна специальная подготовка,  знания и время, которых у меня, к сожалению, в  этот день  катастрофически не хватало. Это в Эрмитаж  или Третьяковку я могла прийти  на целый день. В наши галереи привыкла забегать на часок, не более. А этого, видимо, было недостаточно. И все же,  увиденное,   меня приятно порадовало. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий