Продолжу свое знакомство с
экспозициями Бендерского художественного музея.
Очень оригинальная идея вспомнить мастеров кисти, коллег. В одном из залов
увидела произведениях знакомых мне Михаила и Эмилии Руденко, Ивана
Антонюка, Геннадия Зыкова, Николая Зимина.
Проект называется «Радуница- памяти, ушедших художников».
Как было трогательно увидеть рядом работы Эмилии и Михаила Руденко. Его «Летний дождь в Ново-Андрияшевке», «Днестр.
Вид на остров», «Церковь
в Рашково», «Во дворе».
Ее чудные акварели. Какие букеты, какие нежнее
цветы!
Она всю себя отдала строительству новой художественной школы в Тирасполе, воспитанию юных художников. Поэтому ее работ мы, к сожалению, видели не так много, как хотелось бы. Но они прекрасны! Вот и встретились две творческие личности, два родных человека уже после своей смерти в зале картинной галереи. Очень символическая встреча.
Еще одно знакомое имя
в мире художников Геннадий Зыков. В зале представлены
и живописные полотна, и линогравюры.
Николай Зимин – певец родного края, достаточно взглянуть
только на несколько произведений.
«Храм Хрустовой», «Покровский храм», «Подойма».
Достаточно полно в этом проекте представлено творчество Ивана Антонюка.
Это классика,
которую мы помним по многочисленным выставкам и буклетам Молдавского искусства.
Вспомним только «Красные виноградники», «Гуцулы», «Комбайнеры», «Над Днестром».
В этих произведениях колорит и пафос
ушедшей эпохи развитого социализма.
И
даже его натюрморты полны
основательности, символизируют
стабильность и устойчивость вкусов. И «Дыхание осени», «Заросший пруд»,
и «Золотая осень», и «Летний сад» , и «На
опушке леса»- это как взгляд из
прошлого нашей страны, как
ностальгия по ушедшему
времени. И в другом зале
почувствовала этот взгляд из былого. Долго стояла у полотна «Все в
прошлом» Анатолия Черевкова.
Старый чуть покосившийся дом в 2
этажа. Балкон, защищенный от ветров и
непогоды без особых изысков. Пожалуй, с
таким прошлым и расставаться не жаль.
Но это уже другой, персональный проект в галерее Бендер. Творчество Анатолия Черевкова представлено
живописными работами, акварелями и книжными иллюстрациями к
произведению Чехова «Степь».
Запомнились
пейзажи: «Октябрь уж наступил», «Ключ. Валя -Адынкэ», «Закат
на Днестре». Интересны акварели, посвященные Санкт -Петербургу, Бухаресту.
В рамках персонального проекта познакомилась и с работами Виктора
Завьялова. Он, конечно, в первую очередь летописец
Рыбницы. «Старая Рыбница», «Село Строенцы». Он любит
изображать улицы, не выдающиеся,
а обыкновенные дома.
Но сколько в них
неповторимой прелести. Любит все времена года, восхищается «Солнечным днем», «Осенью»,
«Жарким летом, лужами летом и как
«Падает
снег»».
Похоже, Виктор
Завьялов не равнодушен не
только к суше, но и к водной стихии.
Многие работы выполнены на картоне. Портреты - пастелью. Хоть
и не первое впечатление, я уже знакома с
произведениями Рыбницкого художника, и оно хорошее.
Что касается мало мне знакомого жанра, в котором работает Юрий Салко экслибрис, то скажу, откровенно, в
этом зале не задержалась. Создание книжного знака
владельца библиотеки -это очень специфический жанр искусства.
Хоть
он и принес автору известность и международные награды, чтобы его оценить
объективно- нужна специальная подготовка, знания и время, которых у меня, к сожалению, в
этот день катастрофически не хватало. Это в Эрмитаж или Третьяковку я могла прийти на целый день. В наши галереи привыкла
забегать на часок, не более. А этого, видимо, было недостаточно. И все же, увиденное, меня приятно порадовало. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий