Много слышала и давно хотела
посмотреть этот фильм. Скажу честно писатель Харуки Мураками не мой любимый автор.
Произведение «Норвежский лес» не
читала, поэтому о фильме режиссера Ань
Хунга могу судить только по тому, что реально увидела. А увидела прекрасную работу невероятного оператора Ли Пинбинь: замедленная
съемка, наезды, прекрасные крупные планы. Камера все время в движении, то
следует за героями, то их опережает, то заключает их в кольцо.
Это прогулки
по лесу в разные времена года, по
кладбищу, по городу. Не скучны диалоги, если
герои в динамике. Картина потрясает то ярким контрастным светом, ( сцены в лесу, в парке) то мягким затемнением ( любовная сцена).
Природа волшебно
помогает передать настроение героев и фильма: сильные эмоции, меланхолию и драму.
Когда Тору Ватанабо теряет любимую, море почти в черно-белом кадре неистовствует.
Когда влюбленные встречаются, одаривает их всеми красками радуги, невероятно прекрасной гармонией.
Рассвет окутан дымкой; невесомую траву,
колышет ветер; дождь
скользит, стекает по стеклам
или беспощадно отбивает
барабанную дробь; искрящиеся
снежинки обсыпают влюбленных. Сказочные
пейзажи.
Такое же невероятное звуковое решение Джонни
Гринвуда. То звучат хиты 60-ых, то совершенно беззвучные глухие эпизоды, очень много пугающей тишины,
то просто привычный
реальный шум улиц и дома.
Безусловно, все вместе и есть видение режиссером почти
поэтической прозы Мураками. Ань Хунга смог передать
и меланхолию, и грусть, и трагедию. А теперь о главном: содержании
ленты «Норвежский лес». Увы, думаю, фильм рассчитан в большей степени на молодежную аудиторию или
японский менталитет.
Герои то раскрепощены и говорят откровенно о
сексе и интимных
подробностях, то девственно замкнуты и закрыты.Удручала
скукой постельная романтика. Очень глубокая тема: разница между сексом и любовью. Но лишать себя жизни из-за сексуального
расстройства - это уже слишком. Я этого
не понимаю и никогда не пойму. Как, впрочем, и любовь к двум девушкам одновременно.
Понравился главный герой. Он
терпелив и не по годам мудр. Именно Тору
предлагает любимой пожить вместе, помнит о «такой вещи», как «ответственность
за людей». Но в фильме звучит
еще один пессимистический посыл: « Не завожу
друзей, чтобы не разочаровываться». И определяющая мысль: «ничто не способно излечить от потери любимого человека».
Любовь, страсть, поиски себя,
разочарования. Слишком много смертей рядом, есть от чего сойти с ума. Такое высокотехнологичное
и такое больное, пессимистически
настроенное японское общество. Вот такой японский киношный артхаус.
Это то, что мне не нравится в книгах Мураками. Меланхолия, доведенная до депрессии, может передаться не только читателям, но вместе с фильмом и телезрителям. Безусловно, ленту стоит посмотреть, но пересмотреть меня никто не сможет заставить. Не моя тема. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий