суббота, 4 января 2014 г.

Чем любовь отличается от страсти? Разочарования и поиски себя в ленте "Норвежский лес".

Много слышала и давно хотела посмотреть этот фильм. Скажу честно писатель Харуки Мураками  не мой любимый автор. 
Произведение «Норвежский лес» не читала, поэтому  о фильме режиссера Ань Хунга могу судить только по тому, что  реально увидела. А увидела прекрасную работу невероятного   оператора Ли Пинбинь: замедленная съемка, наезды, прекрасные крупные планы. Камера все время в движении, то следует за героями, то их опережает, то заключает их в кольцо. 
 Это прогулки   по лесу в разные времена года, по кладбищу, по городу. Не скучны диалоги, если  герои в динамике. Картина потрясает то ярким контрастным  светом, ( сцены в лесу, в парке) то  мягким затемнением ( любовная   сцена).



 Природа  волшебно  помогает передать настроение  героев и фильма:  сильные эмоции, меланхолию и драму. Когда   Тору Ватанабо теряет любимую, море  почти в черно-белом кадре неистовствует. Когда влюбленные  встречаются,  одаривает их всеми красками  радуги, невероятно прекрасной гармонией. Рассвет  окутан дымкой; невесомую  траву,  колышет  ветер; дождь скользит,     стекает  по стеклам  или беспощадно отбивает  барабанную дробь;  искрящиеся снежинки обсыпают влюбленных.  Сказочные пейзажи.



Такое же  невероятное звуковое решение Джонни Гринвуда. То звучат хиты 60-ых, то совершенно беззвучные  глухие эпизоды, очень много пугающей тишины, то  просто  привычный   реальный шум  улиц и дома.


Безусловно,  все вместе и есть видение режиссером  почти  поэтической прозы Мураками. Ань Хунга смог передать и меланхолию,  и грусть,  и трагедию. А теперь о главном: содержании ленты «Норвежский лес». Увы, думаю, фильм рассчитан  в большей степени на молодежную аудиторию или японский менталитет.


 Герои то раскрепощены и говорят  откровенно о  сексе  и  интимных  подробностях,  то  девственно замкнуты и закрыты.Удручала скукой  постельная романтика. Очень  глубокая тема:  разница между сексом и любовью. Но  лишать себя жизни из-за сексуального расстройства - это  уже слишком. Я этого не понимаю и никогда не пойму. Как, впрочем, и любовь к двум девушкам одновременно.



Понравился главный герой. Он терпелив и не по годам мудр. Именно  Тору  предлагает любимой пожить вместе, помнит о «такой вещи», как «ответственность за людей». Но в фильме звучит  еще один пессимистический посыл: « Не завожу  друзей, чтобы не разочаровываться». И определяющая  мысль: «ничто не способно излечить  от потери любимого человека».


Любовь, страсть, поиски себя, разочарования. Слишком много смертей рядом, есть от чего сойти с ума.  Такое  высокотехнологичное и такое больное,   пессимистически настроенное  японское общество.  Вот такой японский киношный артхаус. 

Это то,   что мне не нравится в книгах Мураками.  Меланхолия, доведенная до депрессии,  может передаться   не только читателям, но вместе с  фильмом  и телезрителям. Безусловно,  ленту  стоит посмотреть, но пересмотреть   меня никто не сможет заставить.  Не моя тема. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий