вторник, 7 января 2014 г.

Интеллектуально, смешно, абсурдно."Римские приключения" режиссера Вуди Аллена.

Как часто бывает: начинаешь смотреть фильм и где-то  через 20 минут понимаешь, что ты это уже где-то видел. Пол ленты раннее    пропустила, а развитие событий вспомнила. 
Этот повторный просмотр  «Римских приключений» Вуди Аллена  оценила, как  "с удовольствием  потраченное время". Если бы не абсурдность ситуаций сценария,  сказала бы:  вполне  приличный  фильм мастера кино. Возможно,  немного старомодный,  но  в целом, значительно выше среднего уровня. Главное, нужно было себя настроить на нужную волну. После затяжных праздников не особенно получалось,  и все же не могу не поделиться своими впечатлениями.
 В вечном городе Риме происходят  4  удивительные истории. 
Обычный клерк (Роберто Бениньи) вдруг становится знаменитым. Его окружают толпы журналистов, задающие глупые вопросы, поклонницы  ищут встреч с популярным человеком,  наедине. «Когда, что-то очень хорошо -это неправда». Леопольдо  достаточно быстро адаптируется  к ситуации, быть в центре  внимания, а,   уступив место другому кумиру,  начинает совершать безумства. Как  заразительна бацилла  звездности.
Еще одна, несколько абсурдная  история о шоу бизнесе. 
Стареющий режиссер, брюзга,  мечтает вернуться  в профессию. Для него « уход на пенсию равносилен  смерти». За ним  сохраняется  ореол профессионала, «опередившего время». Но   похоже, что он просто любит производить сенсации. Очередная- вытаскивает на  сцену  талантливого певца, который может исполнять арии только в душе. «Поет для удовольствия, но сколько удовольствия в деньгах».
Вот и душевая кабинка появляется в классических оперных спектаклях. Полнейший абсурд. Возможно,  этот гротеск нужен был Аллену, чтобы посмеяться над новыми веяниями в режиссуре, но  мне было не смешно и не интересно. Но сам герой,  в исполнении Вуди Аллена, был замечательным, достоверным.

И еще 2 истории о любви, ее превратностях и довольно свободных нравах   в Риме. Молодой архитектор встречает знаменитого американского коллегу. И он становится его внутренним голосом, наставником.
 Юноша влюбляется в подругу  своей девушки,  и не слушает голоса разума. Блестяще  в роли  старшего друга  смотрелся  Алек Болдуин. Его  высказывания можно считать руководством,  для потерявшего голову от любви.
«С возрастом приходит мудрость, нет,  с возрастом приходит усталость». «Брак, как хорошее вино, но с возрастом выдыхается». А вот молодой человек  в исполнении Джесси Айзенберга мне показался слабым звеном ленты.


В четвертой  истории блистала Пенелопа Круз.  Она сыграла  красотку,  представительницу древнейшей профессии. 
Это было  исполнено замечательно. Такая  прелестница может   свести  с ума, заставить забыть  все на свете. «Я совершил измену. Нет,  ты приобрел опыт». 
Однако, и молодая жена героя,  в Риме зря время  не теряла.  Перед  ней стоит не простая дилемма: « Переспать и  не жалеть. Или не переспать и жалеть». 


В этой сюжетной линии много смешных ситуаций. Если вы настроены на позитив, и  у вас не будет больших ожиданий,  все эти истории  вас позабавят. Главное, вы  увидите  великий город Рим, на фоне которого и будут  происходить   смешные  истории. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий