среда, 29 января 2014 г.

Для одних -дорога жизни, для других- утрат. "Ладога"-новая история о блокадном Ленинграде.

С большим усилием  заставила себя смотреть    фильм Александра Велединского «Ладога». 
За свою жизнь столько прочитала, столько видела разных историй о блокадном Ленинграде и вообще о войне, что меня трудно удивить. Зачем  в очередной раз тревожить свою душу? Когда  уже  счет жизни  идет уже  не десятками, а годами. Зачем впускать в нее  боль, тревоги, волнения? Не разумнее ли посвятить,  отведенные свыше,   мгновения  чему-то светлому и радостному? 
Стоит ли  напоминать о   преступных, чудовищных  реалиях военного времени, когда люди съедали людей, своих любимых питомцев. Мне кажется,   стоит  эти подробности забыть, упустить, чтобы у  юных  не сложились ложные представления, что хорошо, а что плохо. Стоит ли о  военных событиях сочинять детективные истории,  в  которых важнее  придуманная интрига, малоправдоподобная любовь? 

Новый фильм «Ладога» тоже грешит придуманными историями, хотя идея рассказать конкретно о «дороге жизни», о тех, кто осуществлял  перевозку бесценных грузов, заслуживает уважения. 
В ленте много драматичных  эпизодов, которые,  похоже,   рассказывают о реальных  страницах этой  сложной борьбы за выживание ленинградцев, но есть и  непонятные отступления, нагромождение  эпизодов.  Что делал разведчик  Максим Кирсанов в автоколонне, если не боролся с воровством? 
Почему капитан   НКВД был столь не прозорлив, как говорят, не владел «дедукцией» и готов был  расправиться с любым без суда и следствия.
 И вообще кто он, недавно выпущенный,  мститель,  вершитель   правосудия? Почему не расправился с реальным вором- начальником колонны? 
Очень наивно выглядел эпизод  встречи героини  Ольги с немцами.  В истории с мандаринами тоже  пропущено важное звено. Как   капитан НКВД Сергиенко  узнал  о том, что они отравлены? Реально об этом  догадался только Кирсанов, но уже не сумел  об этом сказать. И почему дети, встречали  новый год    на переходе,  а не были   эвакуированы?



Но упущу досадные моменты и признаюсь:  два  вечера просидела у экрана телевизора, все время,  гадая, кто  же  ведет двойную игру?  Однако, мало персонажей было прописано достаточно  ярко, чтобы догадаться. Акцент был сделан на нескольких,  на них и  пало зрительское подозрение. Безусловно, привлек внимание  к истории и дуэт актеров  Ксении Раппопорт и Андрея Мерзликина



Ну,  ничего не могу с собой поделать.  Они мне всегда интересны. Раппопорт вообще  потрясла своим страданием и мужеством, без излишнего мелодраматизма. Только я против того, чтобы красивую женщину намеренно делать мало привлекательной.
 Женщина, потерявшая двух дорогих ей людей подо льдом Ладоги, конечно, не могла  не  вызвать живого участия. Для фильма, снятого к дате, он вполне хорош, несмотря на все  досадные, малоправдоподобные  эпизоды и  отдельные детали. ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий