С большим усилием заставила себя смотреть фильм Александра Велединского «Ладога».
За свою жизнь столько
прочитала, столько видела разных историй о блокадном Ленинграде и вообще о
войне, что меня трудно удивить. Зачем в
очередной раз тревожить свою душу? Когда
уже счет жизни идет уже
не десятками, а годами. Зачем впускать в нее боль, тревоги, волнения? Не разумнее ли посвятить,
отведенные свыше, мгновения чему-то светлому и радостному?
Стоит ли напоминать о
преступных, чудовищных реалиях
военного времени, когда люди съедали людей, своих любимых питомцев. Мне кажется,
стоит
эти подробности забыть, упустить, чтобы у юных не
сложились ложные представления, что хорошо, а что плохо. Стоит ли о военных событиях сочинять детективные
истории, в которых важнее
придуманная интрига, малоправдоподобная любовь?
Новый фильм «Ладога»
тоже грешит придуманными историями, хотя идея рассказать конкретно о «дороге
жизни», о тех, кто осуществлял
перевозку бесценных грузов, заслуживает уважения.
В ленте много
драматичных эпизодов, которые, похоже,
рассказывают о реальных страницах
этой сложной борьбы за выживание ленинградцев,
но есть и непонятные отступления,
нагромождение эпизодов. Что делал разведчик Максим Кирсанов в автоколонне, если
не боролся с воровством?
Почему капитан НКВД был столь не прозорлив, как говорят, не
владел «дедукцией» и готов был расправиться
с любым без суда и следствия.
И вообще кто он, недавно выпущенный, мститель,
вершитель правосудия? Почему не
расправился с реальным вором- начальником колонны?
Очень наивно выглядел
эпизод встречи героини Ольги с немцами. В истории с мандаринами тоже пропущено важное звено. Как капитан НКВД Сергиенко узнал о
том, что они отравлены? Реально об этом
догадался только Кирсанов, но уже не сумел об этом сказать. И почему дети, встречали новый год
на переходе, а не были
эвакуированы?
Но упущу досадные моменты и
признаюсь: два вечера просидела у экрана телевизора, все
время, гадая, кто же
ведет двойную игру? Однако, мало
персонажей было прописано достаточно ярко, чтобы догадаться. Акцент был сделан на
нескольких, на них и пало зрительское подозрение. Безусловно,
привлек внимание к истории и дуэт
актеров Ксении Раппопорт и Андрея
Мерзликина.
Ну, ничего не могу с
собой поделать. Они мне всегда
интересны. Раппопорт вообще потрясла
своим страданием и мужеством, без излишнего мелодраматизма. Только я против
того, чтобы красивую женщину намеренно делать мало привлекательной.
Женщина,
потерявшая двух дорогих ей людей подо льдом Ладоги, конечно, не
могла не
вызвать живого участия. Для фильма, снятого к дате, он вполне хорош,
несмотря на все досадные,
малоправдоподобные эпизоды и отдельные детали. ТЧ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий