воскресенье, 12 января 2014 г.

Любить или быть любимой? Одержимость, безумие, страсть?Шокирующие подробности о любви.

Этот фильм возмутил меня до глубины души. Почему  безумие, страсть, распущенность режиссер  и сценарист Кристоф  Оноре  пытается  представить, как любовь. 
Все, что показано в ленте «Возлюбленные» к этому чувству отношение не имеет. Это мрак, порочность, беспринципность,  бездуховность.  Француженка Мадлен, ставшая проституткой,  влюбляется в  клиента из Чехословакии Яромила и уезжает  с ним на родину, но и там продолжает свое «ремесло».  Под стать ей  и ее муженек. В это время в Праге  не спокойно и Мадлен  возвращается с дочерью  Зоей в Париж, выходит замуж. Однако, старая любовь  позвала опять. 

Так сделай выбор, женщина! Увы, это не в правилах дамочки. Ей нравится ходить  по острию ножа. Под стать ей и ее  повзрослевшая дочь. Как говорят: «Яблоко от яблони…». 
Ее поиск  удовольствий еще более  изощрен. Вера отвергает одержимого ею  Клемана, спит  непонятно с кем, а грезит любовью к американцу  Хендерсону. Он гей,  ко всему прочему,   носитель ВИЧ.  (забыл об осторожности).

Главная мысль, которую пытается выразить автор: Лучше быть любимым или любить самому, чтобы ты  умирал от сильного чувства. Кто-то ответил на вопрос буквально.  
Вера  в исполнении Кьяро Мастрояни  мне не понравилась с первых минут, она лишена всякого обаяния, в отличии тот Мадлен. Но не буду пересказывать содержание. Единственно любящий достойный  хоть  какого-то уважения человек,   Клеман  в картине выглядит, 

как демон. 
Маска  исчезла только в последних сценах. Между прочим,   все происходит на фоне различных  общественно значимых событий. Одно из них: теракт 11 сентября в Нью-Йорке, но главных героев, похоже, трагедия тысяч людей не тревожит.
 И в этом все они, жаждущие радостей жизни только для себя. Философию ленты выразил  один из героев Яромил устами Милоша Формана
«Есть 2 добродетели. Смелость, когда человек добивается цели любой ценой и осторожность. Однако,  то и другое несовместимы». Да, они оказались несовместимыми и для героев. Не спасла ленту даже Катрин Денев.

Весь фильм умело  подслащен  песнями, к сожалению,  без перевода и потому не очень понятно, как  передают переживания  и настроения героев.


В конце ленты все же грехопадение остановлено, ценой жизни двух героев. А Мадлен символически оставляет красные туфли -доказательство ее первого  греха-воровства-  на мостовой. Она стоит у собственного дома, однако,  дверь позади ее,  закрылась. Получается, что   гиперболизированная страсть  и сладострастие- путь в никуда. Мрачное  послевкусие  после просмотра, я бы не тратила время на этот «шедевр». ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий