Этот фильм возмутил меня до
глубины души. Почему безумие, страсть,
распущенность режиссер и сценарист Кристоф Оноре
пытается представить, как любовь.
Все, что показано в ленте «Возлюбленные» к этому чувству
отношение не имеет. Это мрак, порочность, беспринципность, бездуховность. Француженка Мадлен, ставшая проституткой, влюбляется в клиента из Чехословакии Яромила и уезжает с ним на родину, но и там продолжает свое
«ремесло». Под стать ей и ее муженек. В это время в Праге не спокойно и Мадлен возвращается с дочерью Зоей в Париж, выходит замуж.
Однако, старая любовь позвала опять.
Так
сделай выбор, женщина! Увы, это не в правилах дамочки. Ей нравится
ходить по острию ножа. Под стать ей и ее
повзрослевшая дочь. Как говорят: «Яблоко
от яблони…».
Ее поиск
удовольствий еще более изощрен. Вера
отвергает одержимого ею Клемана,
спит непонятно с кем, а грезит любовью к
американцу Хендерсону. Он гей, ко всему прочему, носитель ВИЧ. (забыл об осторожности).
Главная мысль, которую пытается
выразить автор: Лучше быть любимым или любить самому, чтобы ты умирал от сильного чувства. Кто-то ответил на
вопрос буквально.
Вера в исполнении Кьяро Мастрояни мне не понравилась с первых минут, она лишена
всякого обаяния, в отличии тот Мадлен. Но не буду пересказывать
содержание. Единственно любящий достойный
хоть какого-то уважения
человек, Клеман
в картине выглядит,
как демон.
Маска
исчезла только в последних сценах. Между прочим, все происходит на фоне различных общественно значимых событий. Одно из них:
теракт 11 сентября в Нью-Йорке, но главных героев, похоже, трагедия тысяч людей
не тревожит.
И в этом все они, жаждущие радостей жизни только для себя. Философию
ленты выразил один из героев Яромил
устами Милоша Формана.
«Есть 2 добродетели. Смелость, когда человек
добивается цели любой ценой и осторожность. Однако, то и другое несовместимы». Да, они
оказались несовместимыми и для героев. Не спасла ленту даже Катрин
Денев.
Весь фильм умело подслащен песнями, к сожалению, без перевода и потому не очень понятно,
как передают переживания и настроения героев.
В конце ленты все же
грехопадение остановлено, ценой жизни двух героев. А Мадлен символически оставляет
красные туфли -доказательство ее первого
греха-воровства- на мостовой. Она
стоит у собственного дома, однако, дверь
позади ее, закрылась. Получается, что гиперболизированная страсть и сладострастие- путь в никуда. Мрачное послевкусие
после просмотра, я бы не тратила время на этот «шедевр». ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий