Я опять возвращаюсь к фестивалю "Luminato". Мне очень повезло, удалось побывать на оригинальном представлении, посвященном известной канадской певице Лхасе де Села. Конечно, ее имя мне ни о чем не говорило, но узнала,что автор песен на английском, испанском, французском языке родилась в Нью-Йорке. Ее родители- отец мексиканец преподавал испанский язык, мать- была американкой, актрисой и фотографом. Интересный факт девочка получила имя только через 5 месяцев после рождения. Тогда ее мать увлекалась изучение книг о Тибете. Лхаса пела с 13 лет в ресторане в США, затем с 19 лет в Монреале в Канаде. Выпустила несколько альбомов песен. Умерла в 37 лет от рака.Программа в летнем театре в Торонто была посвяшена памяти известной певицы. Это был синтез нескольких жанров- песни, танца, кино. В течение всего представления на экране проецировались кадры выступления Лхасы. В основномэто были просто беззвучные фрагменты из ее жизни, иногда - это была переход от одной песни к другой. Обрывок разговора, смех. Как обедняешь себя. когда не владеешь языком. Зато язык танца, как иллюстрация глубоких чувств и страстей, переданных в песнях - был понятен всем. Я впервые увидела современный канадских балет из Квебека. Это был PPS Danse, хореограф Пьер-Поль Савойя. Начинал представление"Danse Lhasa Danse" пролог-виртуозный испанский танец женщины. Невероятная пластика рук, четкий ритм, отбиваемый ногами и практически неподвижный грациозный корпус. Бесстрастный, но только кажущийся, взгляд.В нем характер и невероятная сила притягательности. Такими были практически все танцы. Чаще всего танцевальные диалоги исполняли пары. Только несколько композиций девушка стояла на пуантах, все остальные - босиком. И только раз танцевальный ансамбль вышел в сапогах и было понятно, что речь идет о войне , о насилии, об агрессии.Скажу честно -меня удивила некоторая агрессия в хореографии партнерши по отношению к партнеру. Возникла мысль, а не иллюстрация ли это канадского порядка вещей.Когда женщину защищает закон от всякого посягательства со стороны мужчин. С таким предположение мои дети не согласились. Но в танцах не было классичеких плавных линий, рисунков, духовности, возвышенных чувств. Больше резких движений, переходов, притяжение и отталкивание полов через страсть, которая сильнее доводов разума. Очень понравился дуэт вокалистки и танцора. В начале юноша на плечах, как Христос крест, вынес скамейку, потом он на ней же старался завоевать сердце возлюбленной. Она все время его отталкивала и не питала никаких иллюзий. Это был удивительная захватывающая борьба противоположностей. Запомнился еще один дует-певицы-танцора. Юноша в красной цыганской рубашке напоминал быка, который все кружил вокруг девушки, показывая свою мощь и страсть.Чаще у танцев была печальная история- расставания.Возможно, такие были песни.Вокалистов было 5, особеноо понравился юношаТомас Хельман, надеюсь его имя не перепутала.Он блестящий исполнитель. Потрясающий голос. В песенном творчестве Лхасы была и своя "Аве Мария". Томас ее спел потрясающе.Что удивляло- простота костюмов. Полный минимализм. Черное платье, черные майка и джинсы, черные брюки и жилет. Танцоры тоже в простых топиках и брюках, шортах и майках. Причем одна танцовщица была несколько больших, чем принято в балете, парметров, танцор- небольшого роста. И это не помешало им властвовать на сцене.Мне повезло, я стояла у заградительного бордюра и могла видеть и выражение лиц, и "кухню" за кулисами. Все было просто и спокойно. Кланялись музыканты в полной застенчивости, танцоры с искренней благодарностью за аплодисменты зрителям. Представление мне очень понравилось. На нем даже задержался мой сын, который очень спешил, и не намерен был здесь оставаться.Потом смотрела фрагменты по интернету. Телевидение вело прямую трансляцию и те, кто на концерт не успел, мог познакомиться с творческим коллективом сидя дома.Телевизионщики тоже работали спокойно, их практически не было видно и слышно, никому не мешали, никого не напрягали. Такому деловому подходу можно только позавидоавать и поучиться.На следующий день воспользовалась телевизионной верисией и на очередной концерт не пошла. Пел и виртуозно играл на фортепиано PatrikWatson.Я была приятно удивлена и даже те, кто разбирается в современной музыке гораздо больше, отмечали высокий уровень профессионального мастерства. Причем вел себя на сцене невероятно просто, даже в перерывах между номерами пил обычный кофе в обычном пластиковом стакане.Канада продолжает удивлять, с каждым днем все больше.ТЧ
четверг, 27 июня 2013 г.
Песня, танец, кино. Памяти автора и певицы Лхасы.
Я опять возвращаюсь к фестивалю "Luminato". Мне очень повезло, удалось побывать на оригинальном представлении, посвященном известной канадской певице Лхасе де Села. Конечно, ее имя мне ни о чем не говорило, но узнала,что автор песен на английском, испанском, французском языке родилась в Нью-Йорке. Ее родители- отец мексиканец преподавал испанский язык, мать- была американкой, актрисой и фотографом. Интересный факт девочка получила имя только через 5 месяцев после рождения. Тогда ее мать увлекалась изучение книг о Тибете. Лхаса пела с 13 лет в ресторане в США, затем с 19 лет в Монреале в Канаде. Выпустила несколько альбомов песен. Умерла в 37 лет от рака.Программа в летнем театре в Торонто была посвяшена памяти известной певицы. Это был синтез нескольких жанров- песни, танца, кино. В течение всего представления на экране проецировались кадры выступления Лхасы. В основномэто были просто беззвучные фрагменты из ее жизни, иногда - это была переход от одной песни к другой. Обрывок разговора, смех. Как обедняешь себя. когда не владеешь языком. Зато язык танца, как иллюстрация глубоких чувств и страстей, переданных в песнях - был понятен всем. Я впервые увидела современный канадских балет из Квебека. Это был PPS Danse, хореограф Пьер-Поль Савойя. Начинал представление"Danse Lhasa Danse" пролог-виртуозный испанский танец женщины. Невероятная пластика рук, четкий ритм, отбиваемый ногами и практически неподвижный грациозный корпус. Бесстрастный, но только кажущийся, взгляд.В нем характер и невероятная сила притягательности. Такими были практически все танцы. Чаще всего танцевальные диалоги исполняли пары. Только несколько композиций девушка стояла на пуантах, все остальные - босиком. И только раз танцевальный ансамбль вышел в сапогах и было понятно, что речь идет о войне , о насилии, об агрессии.Скажу честно -меня удивила некоторая агрессия в хореографии партнерши по отношению к партнеру. Возникла мысль, а не иллюстрация ли это канадского порядка вещей.Когда женщину защищает закон от всякого посягательства со стороны мужчин. С таким предположение мои дети не согласились. Но в танцах не было классичеких плавных линий, рисунков, духовности, возвышенных чувств. Больше резких движений, переходов, притяжение и отталкивание полов через страсть, которая сильнее доводов разума. Очень понравился дуэт вокалистки и танцора. В начале юноша на плечах, как Христос крест, вынес скамейку, потом он на ней же старался завоевать сердце возлюбленной. Она все время его отталкивала и не питала никаких иллюзий. Это был удивительная захватывающая борьба противоположностей. Запомнился еще один дует-певицы-танцора. Юноша в красной цыганской рубашке напоминал быка, который все кружил вокруг девушки, показывая свою мощь и страсть.Чаще у танцев была печальная история- расставания.Возможно, такие были песни.Вокалистов было 5, особеноо понравился юношаТомас Хельман, надеюсь его имя не перепутала.Он блестящий исполнитель. Потрясающий голос. В песенном творчестве Лхасы была и своя "Аве Мария". Томас ее спел потрясающе.Что удивляло- простота костюмов. Полный минимализм. Черное платье, черные майка и джинсы, черные брюки и жилет. Танцоры тоже в простых топиках и брюках, шортах и майках. Причем одна танцовщица была несколько больших, чем принято в балете, парметров, танцор- небольшого роста. И это не помешало им властвовать на сцене.Мне повезло, я стояла у заградительного бордюра и могла видеть и выражение лиц, и "кухню" за кулисами. Все было просто и спокойно. Кланялись музыканты в полной застенчивости, танцоры с искренней благодарностью за аплодисменты зрителям. Представление мне очень понравилось. На нем даже задержался мой сын, который очень спешил, и не намерен был здесь оставаться.Потом смотрела фрагменты по интернету. Телевидение вело прямую трансляцию и те, кто на концерт не успел, мог познакомиться с творческим коллективом сидя дома.Телевизионщики тоже работали спокойно, их практически не было видно и слышно, никому не мешали, никого не напрягали. Такому деловому подходу можно только позавидоавать и поучиться.На следующий день воспользовалась телевизионной верисией и на очередной концерт не пошла. Пел и виртуозно играл на фортепиано PatrikWatson.Я была приятно удивлена и даже те, кто разбирается в современной музыке гораздо больше, отмечали высокий уровень профессионального мастерства. Причем вел себя на сцене невероятно просто, даже в перерывах между номерами пил обычный кофе в обычном пластиковом стакане.Канада продолжает удивлять, с каждым днем все больше.ТЧ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий