Оригинальное, визуальное
искусство, документальное, но не в
привычном понимании, кино. Музыка,
как фон для медитации и невероятные, почти фантастические кадры, не понятно как снятые. Наверное, такое можно увидеть только из космоса.
Новую полуторачасовую ленту «Самсара»
Рон Франке снимал на 70-ти миллиметровую пленку в течение 5 лет. Побывал на 5
континентах, в 25 странах мира: в Японии, Китае, Индии, Бразилии, Мали, Турции, Израиле,
Эмиратах, Индонезии, Франции, Намибии.
К сожалению, трудности с
переводом не позволили мне узнать конкретные места съемок, и это
тоже очень интригует. Нет диалогов, дикторского текста, но это философское
кино, передающее сокровенные мысли с помощью смены планов и кадров, разной динамики. Иногда это замедленная съемка, иногда ускоренная, иногда ближе к фотографии. Это портреты в различных интерьерах:
африканцы с раскрашенными лицами, юная пара с татуажем на всем теле, прекрасная
африканская мадонна с двумя
детьми на руках и за спиной, мужчина, нежно обнимающий малыша, троица полураздетых «воинов» с оружием в
руках и современные революционеры. Эти живые
фотографии как смысловые связки.
«Самсара» в переводе с санскрита- «вечно вращающееся колесо жизни».
Режиссер пытался показать связь
человечества с вечностью, с природой,
культурой, историей. Начинается и завершается кинопутешествие в буддийском
храме. Ученики склонились над мандалой-
сакральном изображением вселенной, которую рисуют с помощью цветного песка.
Завершается видео рассказ разрушением яркой палитры. Это для того,
чтобы завтра все начать сначала и в этом
ключ к пониманию главной идеи фильма. Мы путешествуем
по разным странам и уникальным природным
красотам. Из покинутых скальных
жилищ, домов, разрушенных стихией, попадаем в великолепный
храм с росписью золотом, с хрустальными
люстрами, цветными витражами. Здесь происходит
великое таинство - крещение младенцев. Его сменяет великолепная панорама
природы: горы, пустыни, стихии воды и льда. То их
оживляет горячее светило, то гасит ночная мгла.
Африканку со змеящимися косичками
сменяет урбанистический пейзаж- хитросплетение дорог, транспортное кольцо, по которому. в ускоренной
темпе, мчатся автомобили. С высоты
птичьего полета, напоминающие маленькие точки. И новый план:
совершенные архитектурные сооружения в Эмиратах. Сексуальные мужчина на
плакате и женщины, спрятанные в паранджу.
Фильм набирает темп, характеризуя
нашу современную жизнь. Невероятно интересные съемки в театре,
метро, на парковке,
на заводской проходной,
производственном цехе. Люди-роботы утилизируют технику, лепят вареники, убивают и разделывают туши животных, едят, а
потом обращаются к пластическим хирургам. Этому миру противопоставлен мир нищеты и трущоб. Для маленькой девочки домом стал обычный шкаф. В это время заключенные
тюрьмы исполняют почти ритуальный танец. И опять трущобы, колоссальная
мусорная свалка, кладбище, оружие, вооруженные
племена. Опять портрет и боль-
ветеран с орденами, но с опаленным
лицом-маской. Ни одного слова не сказано, но все понятно. Но уроки истории
извлекли не все. Насколько отлажено, четко, синхронно маршируют военные.
Как снято, как показано? Завораживающее, но опасное зрелище. А дальше путь в
Иерусалим к стене плача. Один из потрясающих эпизодов- намаз во дворе наверное самой
большой мечети. Это тысячи верующих преклонивших колени, почти синхронно
молящихся. Колоссальные панорамные космические съемки. И вновь солнце, обогнув
вокруг света, освещает буддийский храм.
Ученики разрушают песочную ритуальную мандалу, чтобы все начать сначала.
Чудеса мира, мудрость Вселенной, зеркало планеты.
Эзотерика и философия. Красивый, волшебный, потрясающий фильм. Не пропустите! Т,Ч.
Да, фильм снят отлично. Правда во много присутствуют отголоски, снятой раньше "Бараки". Ждал от фильма большего, но, скорее всего, наступило пресыщение от подобного рода творчества.
ОтветитьУдалитьТвердая четверка!))
А на мой взгляд, это произведение отражает больше социальный аспект, чем Баракский экологический. Эти два фильма при этом абсолютно одинаковы в музыке, качестве и подаче материала. Я этого и ожидал и Рон меня не разочаровал. Профессионал - мастер своего дела.
ОтветитьУдалить