Нет правил без исключений. И
я вновь коротала вечера у телевизора. Скажу больше,
с нетерпением ждала очередной серии
нового фильма «Синдром Дракона».
Действие с первых минут развивалось центростремительно: мы попадали в разное время 2008, 1991, 1981, 1971, 1951, 1944 и разные
города: Москва, Одесса, Кировоград, Прага, Плайнерная. Учитывая, что
фильм основан на реальном событии, обнаружении дорогостоящей
коллекции древностей, то
рассчитывала на достоверность
детективного расследования, в чем очень скоро засомневалась. Слишком много трупов, слишком
фантастическое везение главного героя. Но все равно закрученный сюжет не отпускал. Борьба за «золотого
Дракона» -несметные сокровища- развернулась масштабная. Власть менялась, как и
право владения «не учтенным достоянием».
Его главными охранителями стали: бывший
коллекционер и заключенный Александр Авдеев и разведчик Владимир Терехов. Один затворнической жизнью искупающий свое
прошлое, тонко чувствующий
прекрасное, увлечен сохранением и восстановлением произведений
искусства. Другой, пользуется своим служебным положением в своих корыстных
целях и на наших глазах превращается в
хладнокровного убийцу. Все в конечном
итоге ради владения коллекцией. За 40
лет между героями установилась невидимая
связь. В последнем историческом эпизоде впервые
Терехов чуть не заплакал, когда
убил Авдеева, которому был обязан своими знаниями искусства и приемов самообороны. Актер Андрей Мерзликин
в роли Терехова великолепен, мы так и не можем понять, осталось ли в нем что-то
человеческое, любил ли он своих женщин и не родного сына, как относился к своему
пожизненно заключенному Авдееву. Конечно,
связать двух героев любовью к
одной женщине было логично и драматично
одновременно, тем трагичнее и не правдоподобнее развязка. Ну, этакая фантастическая история.
Но я отвлеклась от главной
сюжетной линии: расследовании и разгадке
исчезновения коллекции, которую ведет капитан Александр Волков, его играл Леонид Бичевин. В памяти осталось беспристрастное, почти всегда одинаковое. выражающее лица.
В фильме он человек, скорее ведомый, чем одержимый, не очень проницательный, совершающий
опрометчивые поступки. Он молод и ему
просто везет. Очень удивила тихая робкая в начале сериала Александра (
Кристина Асмус), оказавшаяся хладнокровной убийцей. Сцена поединка 2
женщин мне показалась просто
блокбастером, в худшем понимании этого
слова. Соперница Евгения Щеголева в исполнении Екатерины Климовой уж
слишком красива и порочна для женщины в погонах. И это тоже мало убедительно.
Весьма оригинальный режиссерский прием Николая Хомирики: когда действующие лица этой истории "приходят" к Волкову, находящемуся в бессознательном
состоянии. Что касается манипуляций с оперативником, предпринятыми постаревшим Тереховым, то я просто старалась не углубляться в эту тему, чтобы
просмотр не превратился в ребус и головную боль. Но то, что после последней
серии сердце куда-то переместилось, так
это точно. Значит, детектив свою задачу
выполнил. Т.Ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий