пятница, 7 декабря 2012 г.

"Синдром Дракона" в последний месяц года Дракона


Нет правил без исключений. И я вновь  коротала вечера у телевизора.  Скажу больше,  с нетерпением ждала очередной серии  нового  фильма «Синдром Дракона». Действие с первых минут развивалось центростремительно: мы попадали  в разное время 2008, 1991,  1981, 1971, 1951, 1944 и  разные  города: Москва, Одесса, Кировоград, Прага, Плайнерная. Учитывая, что фильм основан на  реальном  событии,   обнаружении  дорогостоящей  коллекции древностей, то  рассчитывала на достоверность  детективного расследования, в чем очень скоро  засомневалась. Слишком много трупов, слишком фантастическое везение главного героя. Но все равно  закрученный сюжет не отпускал. Борьба  за  «золотого Дракона» -несметные сокровища- развернулась масштабная. Власть менялась, как и право владения  «не учтенным достоянием». Его главными охранителями стали:  бывший коллекционер и заключенный Александр Авдеев и разведчик Владимир Терехов. Один  затворнической жизнью искупающий свое прошлое,  тонко чувствующий прекрасное,  увлечен  сохранением и восстановлением произведений искусства.  Другой,  пользуется  своим служебным положением в своих корыстных целях и  на наших глазах превращается в хладнокровного убийцу. Все  в конечном итоге ради владения коллекцией.  За 40 лет между героями  установилась невидимая связь.  В последнем  историческом эпизоде  впервые  Терехов чуть не заплакал, когда  убил Авдеева, которому был обязан своими знаниями  искусства и приемов самообороны. Актер Андрей Мерзликин в роли Терехова великолепен, мы так и не можем понять, осталось ли в нем что-то человеческое, любил ли он своих женщин и  не родного сына, как относился к своему пожизненно заключенному Авдееву. Конечно,  связать двух героев  любовью к одной женщине было  логично и драматично одновременно, тем трагичнее  и  не правдоподобнее развязка. Ну,  этакая фантастическая история.
Но я отвлеклась от главной сюжетной линии: расследовании  и разгадке исчезновения коллекции, которую ведет капитан Александр Волков, его играл Леонид Бичевин.  В памяти осталось беспристрастное,  почти всегда одинаковое.   выражающее лица. В фильме он человек, скорее ведомый, чем одержимый,  не очень проницательный, совершающий опрометчивые поступки.  Он молод и ему просто везет. Очень  удивила   тихая робкая в начале сериала Александра ( Кристина Асмус),  оказавшаяся  хладнокровной убийцей. Сцена поединка 2 женщин  мне показалась просто блокбастером,  в худшем понимании этого слова. Соперница Евгения Щеголева в исполнении Екатерины Климовой уж слишком  красива  и порочна для женщины в погонах. И это  тоже мало убедительно.
Весьма  оригинальный  режиссерский прием  Николая Хомирики: когда  действующие лица этой истории "приходят" к  Волкову, находящемуся в бессознательном состоянии. Что касается манипуляций с  оперативником,  предпринятыми   постаревшим Тереховым, то я просто старалась не углубляться в эту тему, чтобы просмотр не превратился в ребус и головную боль. Но то, что после последней серии  сердце куда-то переместилось, так это точно. Значит,  детектив свою задачу выполнил.  Т.Ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий