Первоначально у меня был план
поделиться своим мнением о музыкальном проекте
ОРТ «Голос» после объявления победителя. Сегодня поняла,
что в последние предпраздничные дни будут другие хлопоты, более того, все
оставшиеся 4 конкурсантки довольно сильные вокалистки и победу одержит та, для
которой будет только грамотно подобранная песня, поэтому решила написать в преддверии
финишного поединка. Не скажу, что
проект захватил с первого дня. Несколько скучно было наблюдать за незнакомыми
исполнителями и жюри, которое было по
большей части в растерянности, как оценивать и выбирать, руководствуясь
только слухом. Конечно, для современного вокалиста важны: и внешний вид, и умение держаться на сцене, и собственная харизма. Как минимум несколько
раз из-за общей растерянности, уважаемые наставники пропустили достойных
исполнителей. Было достаточно
сложно и тем, кто организовывал шоу. Заявок пришло 10 тысяч, прослушали 1000 человек, отобрали 150.
Продолжили борьбу после теле
конкурса «вслепую» 48. Похоже, не у всех наставников была
собственная концепция, как действовать
далее, кто-то даже поделился: «А что с этим всем делать?». Одна Пелагея порой
делала странный выбор, рассчитывая или на свои силы или на свои собственные
идеи. В любом случае вечера пятниц стали
все более долгожданными.
Считаю, что для первого российского канала – этот проект
настоящий прорыв. Хоть и говорят, что это заимствованная идея. Первое подобное,
но голландское шоу вышло в эфир в 2010году. Но это
обстоятельство не умоляет колоссальную
работу, которую проделал канал, какой резонанс он вызвал в стране и за ее
пределами.
Самое интересное, конечно,
началось во втором этапе. Когда были сформированы команды
по 12человек, и нужно было только
грамотно сформировать дуэты. В этих поединках раскрылись не только вокалисты, но и их наставники. Я совершенно по новому оценила Леонида Агутина- прекрасного певца, музыканта
и состоявшегося педагога. Насколько
искренней была его реплика, о том, что уровень некоторых исполнителей был
настолько высок, что ему просто хотелось встать и уйти. Для него вопрос
чему учить, очевидно, оставался риторическим. Одно огорчает, так
рано выбывший из его проекта Александр Поздняков.
Вырос в моих глазах и Дима Билан. Не сразу, но постепенно он проявил лучшие качества наставника и человека. Непререкаемым авторитетом на проекте
был Александр Градский. Он не только
профессионально точно оценивал
возможности конкурсантов, но искренне переживал за своих подопечных. Именно ему
принадлежат утешительные слова: «Они
уходят из данного проекта, но мы с ними
не расстаемся». Очень хотелось бы верить, что это так, и талантливая молодежь наконец-то вытеснит на эстраде
безголосых надоевших певцов. Градскому, к
сожалению, принадлежал и не корректный
выпад относительно коллег, в котором он превозносил достоинства
подопечных и утверждал, что ни один из
присутствующих не может сделать то, что было продемонстрировано на сцене. С этим согласна, но зачем об этом
публично заявлять. Не согласна я с тем,
что до полуфинала дошел, например, певец Кунгуров с его классическим баритоном.
Не хочется возвращаться к прошлому, как выразился Агутин «реинкарнации»
известного голоса. Это скучно. И еще
одно наблюдение, с которым могут
поспорить многие «патриоты» и не поддержать меня. Репертуар его подопечных… Обратила
внимание: как только предлагается советское произведение - конкурсант на убывание. Случайно зрители
поддержали Дину Гарипову, исполнившую «Ты
теперь я знаю есть…», раскрылась она по настоящему только в полуфинале исполняя
англоязычное произведение. На мой взгляд, похожие метаморфозы произошли и в команде Пелагеи. Не все произведения могли раскрыть потенциал
исполнителя. Часто успех определяла песня. А как наставница просто «ломала» вокалиста, заставляя
исполнять совершенно иные по жанру произведения. Например, великолепную
Марию Гойя. Ей бы другую песню в полуфинале и не известно: кто
вышел бы на сцену в эту субботу. Пелагея возмущала и раздражала, фальшивыми
эмоциями, внешним видом, сюсюканьем. А
как определяла победителя среди своих
подопечных, руководствуясь
советскими принципами: постарался больше – получи награду. Так незаслуженно
задержался на сцене представитель вооруженных сил, а ведь
талантливая вокалистка покинула проект, не раскрыв, возможно, свой потенциал. И это было не единожды.
Но
отметая все мелкие нюансы, остановлюсь на достоинствах. Дважды программа выходила в прямом эфире
с интерактивным голосованием зрителей. Свое мнение
высказали 750 тыс. человек. Кстати, все средства СМС голосований пошли на лечение
детей. Удивительное дело, но на этом этапе
поединков, мои оценки совпали с
мнениями наставников и
предпочтениями народной
аудитории.
Огорчает только то, что в супер финале нет мужчин. И вообще загадка: почему их потеснил слабый пол. Это общемировая тенденция или особенности
национального культурного развития? Возможно, женский, особенно, англоязычный
репертуар способен раскрывать неограниченные возможности женского голоса? Обратила
внимание и на то, что среди участников с
великолепными голосами не так
много представителей средней полосы России. У них больше соперников из
дальнего зарубежья.
Следует отметить
профессиональную работу всей команды «Голоса»: режиссеров, звукооператоров,
телеоператоров, ведущего. Только в начале
в красной комнате Дмитрий Нагиев позволил себе вольность насчет «5
точки» и еще пару выпадов, потом его комментарии и реплики стали более
корректными, даже искренними и сочувствующими.
Я, конечно, повторюсь, но
хочу подчеркнуть: что это великолепный
проект, который наглядно
продемонстрировал, насколько мы все богаты
талантами. Таких вокалистов, дуэтов на нашей эстраде, радио, на
телевидении, мы не видим и не слышим. Нам предлагают одно и
то же, одни и те же лица, одни и те же
песни или перепевки старых шлягеров. Это
становится невыносимо скучно. Посмотрите
только анонсы новогодних программ- печально и за державу обидно Как бы взять и
все кардинально обновить. Устроить
перезагрузку. Радует только то, что в некоторых анонсах видела Севару и еще
несколько участников проекта «Голос». Уникальных новых исполнителей хочется слушать и слушать. Долой застой в шоу бизнесе! Т,Ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий