Как это часто бывает,
начинаешь смотреть фильм и понимаешь, что герои знакомы и эпизоды
узнаваемы, а чем закончится, какова
главная мысль произведения – не помнишь. Так повторно я посмотрела очень не простую ленту режиссера
Стивена Долдри «Часы». На такой подвиг отважилась, (обычно не смотрю
фильмы по несколько раз) благодаря звездным исполнительницам главных ролей:
Николь Кидман, которую никак не могла узнать в
Вирджинии Вульф, Джулианн Мур в роли рефлексурующей домохозяйки и Мэри Стрил, исполнившую энергичную и преуспевающую Клариссу. Фильм
рассказывает о трех женщинах, живущих в разное время и разных городах. Связь их судеб неуловима, вначале на
подсознательном уровне. Даже картина начинается с похожих кадров, цветов. Один
букет вносит любящий муж, другой - домработница, третий покупает сама героиня
своему бывшему возлюбленному, смертельно больному СПИДом. Книгой связаны все:
одна ее написала, другая читает, третья организует званый вечер по случаю
награждения престижной премией друга писателя. Каждая из женщин проживает не
свою, навязанную ей не понятно кем жизнь. Писательница больная шизофренией
считает, что «у самого бессловесного
пациента есть право знать, что для него самого лучше! У него есть право
человека». В чем, кстати, я
засомневалась, сразу приняв сторону заботливого и любящего мужа. Другая героиня
Лора так же настраивает против себя. Не
ценит то, что у нее есть. Не любит ни
мужа, ни сына, ни будущего ребенка, решает уйти из жизни, но
в итоге всех просто бросает. Кларисса,
как за спасательную соломинку, держится за свою первую, и возможно, единственную
любовь, которая обречена. У нее столь же безответственное отношении к своей жизни, как у всех героинь. Они не могут
обрести счастья, потому что в их сердцах
нет любви. Если быть откровенными, есть, но к особам женского пола, что
они не осознают или тщательно скрывают.
Тема ухода от действительности посещает каждую. «Смотреть жизни в лицо,
понять ее, как она есть, и полюбить, и тогда отказаться от нее» и еще одно полярное
высказывание «Нельзя обрести покой, уйдя из жизни». Или еще одна мысль нужно «кому-то умереть, чтобы другие ценили жизнь».
Так что весь фильм соткан из
противоречий, этакий кубик –рубик. Не
случайно Лора, убежав от действительности, не
нашла своего счастья. Не поняла где его искать. Несмотря на то, что
между героинями «всегда годы, всегда
любовь, всегда долгие часы», они обречены оставаться одинокими и страдающими. Если сами
хотите разобраться в этой головоломке – смотрите этот фильм. Сделан он мастерски, но мало понятный широкому кругу зрителей. Т.Ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий