Как только увидела рекламу
фильма режиссера Антона Мегердичева «Движение вверх» знала, что
его обязательно посмотрю. Лента на
спортивно- патриотическую тему «Легенда-17»
произвела на меня сильное впечатление.
Я никогда не была фантом баскетбола, более
того: в нем ничего не понимаю, но после «Движение вверх» прониклась большим
уважением к тем, кто посвятил ему свой досуг и для кого баскетбол стал судьбою.
Что больше всего впечатлило и потрясло? Как была показана
эта центростремительная увлекательная
игра, которая в формате ленты 2 часа 15 минут занимает главенствующее место. И замечу – это не было скучно. Это
было динамично, захватывающе, зрелищно,
атмосферно, но и познавательно.
Я ничего не знала о матче по баскетболу между США и СССР на Мюнхенской Олимпиаде-
1972 года. Настоящим открытием стал эпизод «3 секунды», которые переигрывались
и решили судьбу поединка. Какой
накал страстей, энергии, которая переместилась в зрительный зал. Равнодушных в нем
не было.
Это победа не только изменила
ход истории отечественного баскетбола,
но и мировоззрение каждого, кто в едином
порыве переживал за ее исход в
зрительном зале, несмотря на то,
что страны СССР уже нет на карте мира. Не могу
не выразить восхищения относительно
уникально снятого матча. Съемки были беспрецедентными. Говорят, что так баскетбол
никто еще не снимал в мире. Мы, действительно, находились в эпицентре этой сверхдинамичной
игры. Финальный матч снимался 6 камерами – уникальный случай. Кульминацию
репетировали 6 месяцев, предварительно разложив на 300 эпизодов. Сами съемки продолжались месяц. Вот какая цена нескольких минут экранного времени!!!
«3 секунды» - апофеоз игры шел на
экране 7 минут, но какой накал страстей. За эти мгновения я сумела
влюбиться в баскетбол и в людей большого роста, которые обладают невероятными способностями, неутомимым трудолюбием, верой в
победу, силой духа,
выносливостью.
Что касается других сюжетных
линий, я предполагала, что они могут
не совпадать с реальными ситуациями… Но это, на мой взгляд, не главное. Истории с операцией сына
тренера, болезней ведущего из игроков, конечно, трогательные. Таким и должно быть художественное
произведение.
До сих пор не понимаю, как
удалось создать образы легендарных
баскетболистов, как удалось совместить
настоящую игру с экранными образами. Мне
трудно кого-то выделить. Все игроки
яркие, запоминающиеся. Безусловно, ждала
Владимира Машкова, который за
свою творческую карьеру ни разу меня не
разочаровал. Он, как всегда, был
безупречен. По-своему интересными
были Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Башаров. Они типичные партийные функционеры,
которые держатся за свои кресла.
Безусловно,
наблюдала повторение некоторых
режиссерских приемов. таких, как просмотр матча по телевизору в разных уголках мира. Но считаю, что не
обязательно к этому придираться. Это проверенный прием, он помогает объединять людей, раскрыть в них лучшие
патриотические чувства, который часто
дремлют и ждут выхода эмоций.
В зале гарнизонного дома
офицеров Российской Армии в Тирасполе,
не только не было свободных мест, но и неоднократно раздавались
аплодисменты. Так приднестровцы в едином
порыве выражали свое отношении к России.
Фильм «Движение вверх» смотрелся на одном дыхании, на одной высокой
ноте.
После накала страстей, и
нахлынувших эмоций, трудно было возвращаться в реальный мир. ТЧ, Тирасполь,
январь 2018 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий