вторник, 20 февраля 2018 г.

Пристанище дракона, Чудо природы.Визитная карточка Вьетнама- бухта Халонг.

Чудо света. Причуды природы. Это бухта Халонг. Бухта  Халонг включена в список  Всемирного наследия ЮНЕСКО, а так   же признана  одним из  7  новых чудес природы. Относительно этой поездки было много  сомнений. Во-первых, далеко  от Нячанга, где отдыхали, и очень дорого. От 400 до 600 долларов. Да и покидать прекрасный отель было жалко. Но мы все-таки решились и радовались каждому этапу путешествия.

1. Не проспали выезд в 4 утра.
2. За нами автомобиль приехал вовремя, еще один +
3.Сели благополучно в самолет.
4.В аэропорту Ханой нас встретил симпатичный гид Никита.
5. Очень комфортно, приблизительно за 3, 5 часа,  доехали до порта.
 В какой-то   момент были опасения, что опоздаем. Порт  был достаточно большим и,  необходимо было найти наш  пирс и наш корабль. В результате все сложилось удачно.
6. Благополучно, с комфортом,  добрались  и до  знаменитой бухты Халонг.

7.Удачно, четко  на всем протяжении  всего этого  удивительного  путешествия вместе с  ALFA TOURS
И вот  перед нами знаменитая бухта дракона  Халонг

В  первые  минуты  небольшое разочарование. Где лазурная вода,  которую видела на многочисленных фото в интернете? Как подтвердил  наш персональный гид,  пейзажи на рекламных постерах- фотошоп. Но первое впечатление часто бывает  обманчивым.

Безусловно, бухта  Халонг -  природный феномен.    3 тысячи  островков  в   сравнительно небольшой  акватории   площадью 1500 кв. метров. Они  возвышаются  над  водной  гладью,  в кольце белоснежных  песчаных пляжей. Островки  жмутся друг к другу, удивляя  причудливыми  формами,   гротами и пещерами. Одни поражают зеленью, другие обнажают свою  скалистую  сущность. Ветер и море  подобно скульпторам,  придали им сказочные  очертания.  Их   сравнивают с  петухами, каменной  лягушкой, стариком,  вазой для ароматов,  пальчиком.

Виды залива являются  одними из  самых узнаваемых, визитной карточкой Вьетнама. Халонг переводится, как   «там, где дракон  спустился в море». По легенде   Халонг  был создан большим драконом. Он всегда жил в горах.  Когда же вышел на волю,  то продолбил хвостом долины  и лощины разнообразных  форм. После его погружения в море, места,   где  « поработал»   его хвост, заполнились  водой, и остались только островки земли

Легенд много. Еще одна. Чтобы спасти Вьетнам  от  китайских захватчиков император направил в помощь жителям мать- дракона  и ее детей. Драконы, чтобы создать преграды вражеским лодкам,   выпустили  из  ртов  множество жемчужин. Эти жемчужины превратились в скалы, о которые разбились вражеские судна.
Еще одна версия. Однажды дракон  чем-то прогневил Бога  и решил спрятаться  в море и переждать  возможные неприятности. Он нырнул на самое дно  укромной бухты, но его верхний хребет не мог скрыться  под водой и  торчал в виде  огромных островов. По этому хребту и нашел его Повелитель Поднебесной. В гневе он послал  гром и молнии. И окаменел дракон на веки вечные, а бухту назвали Халонг- «где спустился дракон в море».

Местные жители до сих пор верят, что в заливе живет чудище.  Местные жители – это  около 1600  человек в плавучих домиках, в 4 деревнях. Они   практически никогда не выходят на сушу.  Деревень  не видели, они не  входили в маршрут нашей 2-дневной экскурсии.
 Знакомство с бухтой драконов началось с  морской  прогулки на кораблике. Во время   прохода  мимо  известковых островов бухты Бай Ту, нам предложили ланч. Потом мы проплыли   мимо острова, где был снят фильм «Индокитай». Кстати,  в бухте Халонг снимался фильм «Аватар».

Нас ожидало еще одно путешествие  по   пещере   Луон.Впрочет за точное название не ручаюсь. Очередной этап- подготовка к    каякингу.   Чтобы было понятно- надели  спасательные жилеты и  пересели на лодки.

Проплывали   через завораживающий тоннель к живописной бухте, окруженной горами.

В 18.00 вернулись на корабль.

На палубе прошел мастер-класс по приготовлению вьетнамских блинчиков.

Потом был потрясающий ужин при свечах. Сколько было смен блюд - трудно было даже посчитать. Их все несли и несли. А сколько  мастерства в украшениях из овощей и фруктов, а какие жирные креветки. Это было незабываемое   объедение. Описать этот праздник  гурманов-  невозможно.

Потом мы вышли на палубу и не могли не восхититься закатом. Как жаль, что во Вьетнаме так быстро темнеет. Так хотелось продлить незабываемые мгновения.

Труднее всего описать состояние души. Вы  в  окружении причудливых скал, в непосредственной близости  чуть покачиваются    многочисленные кораблики с туристами. Видны только очертания  и огни. Чувствуешь невероятное единение с природой.  Здесь можно насладиться идеальной  тишиной. Возникают  мысли о вечном, о смысле  жизни.

После ужина можно было порыбачить с палубы,  поохотиться на кальмаров. Но было слишком темно.

После бессонной ночи мы нуждались в отдыхе и  удалились в  комфортную каюту.

Сон был волшебным. Снились  сказочные  пейзажи и невероятные панорамы, увиденные днем.   И звучал рефрен: «Какие мы счастливые, увидели  это Вьетнамское чудо природы». В следующей заметке продолжу рассказывать о путешествии по  бухте Халонг. ТЧ Вьетнам, Бухта Халонг,   май-2017.