Спектакль «Ужин
дураков» привлек меня двумя именами. Автора пьесы Френсиса
Вебера и режиссера из
Минска Игоря Малова.
Вебер – известный режиссер
фильмов: «Игрушка», «Невезучие», «Папаша»,
«Высокий блондин в черном ботинке»
и др.
Малов – режиссер нескольких спектаклей, поставленных в республиканском
театре драмы и комедии им Аронецкой. Это
«Дама-невидимка»,
«Около любви» и др.
О пьесе
«Ужин дураков» ничего не знала. Так что шла за новыми
впечатлениями и не разочаровалась. Спектакль
легкий, смешной, но и поучительный. Что не сотворишь ради скуки. Издатель Пьер Брошар любит со своими
приятелями по средам посмеяться
над наивными простаками, которых они
прозвали дураками. За лучшего
«дурака» можно получить приз. Но вот незадача, издателя прихватил радикулит и
пришлось с «дураком» встретиться дома.
Франсуа
Пиньон -налоговый инспектор,
увлеченный создание моделей из спичек. О своем хобби он может рассказывать часами, что в
определенных кругах считается
чудачеством. И еще он мастер
оставлять на автоответчике смешные сообщения. По всем пунктам Франсуа тянет на главный приз. Но так
случилось, что у самого Пьера немало проблем. От него ушла жена. И здесь все начинается…Франсуа Пиньон, из лучших побуждений, пытается помочь Пьеру, но получается
все еще хуже. Это настоящая комедия положений, быстрой смены событий. Сюжет захватывает и
развивается по нарастающей.
Много
актерских находок. Вспомнить хотя бы, как, сраженный радикулитом, падал Пьер и, как оригинально ему удавалось подниматься. Но в пьесе
не только много смешных ситуаций,
но и жизненной правды.
Замечательная актерская
работа Сергея Вокуловского. К
нему проникаешься доверием и симпатией с
первых минут. Очень удачным , считаю, был последний монолог: «Вот
уже 2 года, как от меня ушла жена и, жизнь моя потеряла всякий смысл. Выжить мне
помогли мои макетики, хотя в глубине моей души остались
одни руины». Как говорится: от великого
до смешного один шаг.
Образ Пьера Бошара в исполнении Артема
Мазура, по моему мнению, получился слишком гротескным. Образу не хватает интеллигентности, тонкости. Он же
издатель, что подразумевает интеллект. Хорош был и главный налоговый инспектор. Женские
образы были значительно слабее мужских.
И Элиза
не внушила симпатии. Слишком театральной
выглядела Марлен.
На мой взгляд, и квартира преуспевающего издателя должна
была выглядеть более презентабельно. Картины, могли бы все- таки висеть, а не украшать
типичные стенды- мольберты.
Но в целом, прекрасный
французский юмор, режиссерские и актерские находки сделали спектакль запоминающимся. Зал очень горячо
приветствовал актеров. ТЧ, Тирасполь, январь, 2018
Комментариев нет:
Отправить комментарий