четверг, 22 февраля 2018 г.

Рассвет в заливе Халонг, остров Титов, урок Тай Чи.

Утро второго дня  в бухте детей дракона Халонг  началось волшебно. В 6.15  мы уже были на палубе, чтобы встретить  восход солнца.  Вся бухта   была в дымке. Казалось, что мы  продолжали пребывать в  мире  волшебных сновидений. Светило не почтило нас своим вниманием, видимо, мы его чем-то  огорчили, поэтому свет разливался постепенно. Становилось все светлее и светлее пока окончательно не рассвело.

В эти утренние часы,   в  единстве с природой,  все чувства обостряются.  Даже запахи  чувствуешь острее,   воздух  кажется прозрачнее.

Нас ожидало очередное волшебство. Зазвучала нежнейшая музыка, под которую нам преподали урок  Тай Чи. Эта китайская гимнастика   меня потрясла. Медленные плавные движения.  А какое  изящество движений   рук.  Но легкость оказалась обманчивой. Не так просто было удержать равновесие и поменять позу. Я любовалась  нашим  учителем.  Гимнастика Тай Чи  «это  состояние отдыха души». Прочувствовала это всем сердцем. Этот короткий урок,   в интерьере чуда света Халонг,  те  прекрасные мгновения, которые  остаются в памяти на всю жизнь.

День  был насыщенным. После завтрака  пересели на лодки и отправились  на остров Титов. Да я не шучу. В далеком Вьетнаме чтут память советского космонавта

В 1962 году Германа Титова  пригласил  в страну  Хо Ши Мин. Вместе они совершили  путешествие по бухте Халонг. Именно у этого острова  Герман Титов решил искупаться. Это поразило вьетнамцев. Вода зимой в заливе  15 градусов. Вот   и назвали остров в его честь.

И мы здесь были,  скульптуру видели, на обзорную площадку не поднялись. Было мало времени.   Красивым панорамам  залива предпочли купания.

Это было потрясающее место, красоты необыкновенной. Бархатная вода, белоснежный песок.  В этой неге ты просто растворяешься и все бы отдал за то, чтобы мгновения продлить.
Моя заметка не была бы полной, если бы я не рассказала о посещении пещер. Пещеры Халонга – еще одна достопримечательность   Вьетнамского чуда света.  Это красивейшие карстовые формирования во Вьетнаме. Самая известная  «Сюрприз» Sunq Sot находится на живописнейшем острове  Хон БО.

Открыта в 1901 году   французскими исследователями.  Только вдумайтесь  этой «старушке»  500миллионов лет.   А сколько  веков  о ее существовании не подозревали. Вот в чем сюрприз. Ее длина 500метров. Находится на высоте  25 метров  над уровнем моря.  Чтобы подняться,  нужно преодолеть  почти сотню ступенек.

А какой вид на залив. В пещере несколько залов,  обилие  сталактитов и сталагмитов. Благодаря цветной подсветке, пещера напоминает  подземный дворец.

В каждом  каменном «водопаде», природном изваянии можно  увидеть  какой-нибудь образ. Некоторые  однозначно узнаваемы.  Скала с фаллическими  формами весьма почитаема во Вьетнаме. Это     символ плодородия. Замечательные природные декорации.

Невольно сравнивала   «Сюрпризную» с  крымскими пещерами.  Думаю, «сюрпризной» еще нужно  поработать над имиджем,  собрать или придумать легенды, чтобы захватило воображение.
Но главная «фишка» бухты Халонг  невероятная аура. Восхитительная природа, где легко  дышится и  чувствуешь умиротворение и покой.

Второй день в Бухте Халонг был ранним, но коротким. Мы вернулись на корабль и поплыли.  Любовались все новыми пейзажами,  сидя   за ланчем.

Каюты уже были освобождены для следующих туристов.  Мы покидали  залив, падающего дракона.

В 12.00 были уже в порту.  В Ханой возвращались  в тишине, хотелось  вновь «прожить» впечатления  прошедшей встречи с  самым знаменитым  местом во Вьетнаме.

Нас ждал перелет и возвращение в Нячанг. Наш гид Никита  угощал нас экзотическими фруктами, на обратном пути  сделали остановку в большом центре –кафе- магазине оригинальных  изделий , созданных  вьетнамскими умельцами.  Нас  довезли  в  аэропорт целыми и невредимыми.  Благополучно долетели до Нячанга.
Но долго  не  покидало чувство сожалений  о том, что осталось позади,  и стало уже чудесным воспоминанием.

ТЧ, Вьетнам, Бухта Халонг, - апрель 2017.