Документальный фильм «Большой
Вавилон» меня обескуражил. Зачем нужно было допускать британских документалистов в «Святую святых», Большой театр. Не разобраться
иностранцам во всех тонкостях большого творческого коллектива. На мой взгляд,
это большой просчет нового директора Владимира Урина.
Как можно согласиться с
иностранцами, выбравшими из множества интервью и мнений, случайное: «В России 2 бренда: "Большой театр и автомат Калашникова». На этом утверждении
могут заострить свое внимание только недоброжелатели. А сравнить Большой
театр с «секретным оружием». Как Дмитрий Медведев до этого смог
додуматься и такое произнести?
И еще один уничижительный вывод: «Если театр не здоров, значит, страна не здорова». Видимо, это было выгодно создателям фильма «Большой Вавилон» Марку Франкетти и Нику Риду.
Если эти деятели думали подпортить репутацию Большого Театра своим фильмом, они
просчитались. Только наивные и не осведомленные люди могут не знать, какие не простые отношения
складываются во всех творческих коллективах. Люди искусства слишком амбициозны
и ранимы, не приспособлены к реальной
жизни. Они действительно «играют
принцев и принцесс и многое со сцены тащат в собственную жизнь».
Что касается
балета, все еще более сложно. Балетный
век не долог. И как смешно звучит обещание нового директора, что отныне все, и
распределение партий, будет по
справедливости, не учитывается очень важная деталь: творчество трудно оценить и измерить.
О Сергее Филине. Похоже, он много дров наломал. Всегда «свой артист» в коллективе, поднявшись на
ступеньку выше, становится «чужим
среди своих». Безусловно, художественный руководитель Сергей
Филин спровоцировал такое негативное к себе отношение труппы и довел внутренний конфликт до крайности.
Конечно же, это не оправдание
преступлению.
Повторюсь, артисты, люди эмоций, не подвластные логике. Сколько помню, в Большом театре всегда
были конфликты. Вспомним Плисецкую, Волочкову. Конечно же, то, что коррупционные связи процветают и в
искусстве, печально. Но это не веяния времени. Всегда было меценатство, и
всегда были отдельные привилегии для отдельных артистов. И не только в России,
везде и всегда. Так зачем нам рассказывать
давно знакомые истории. Любят иностранцы сенсации, хватаются за них
крепкой хваткой и создают дешевый
продукт своих наблюдений.
Фильм «Большой Вавилон» склеен
из обрывков реплик, без динамики, драматургии, и без какого-то внятного сюжета и финала.
Скучно и грустно. Вообще то документальное
кино – это
искусство, но только не в случае с «Большим Вавилоном».
И
хоть Владимир
Урин хочет править единолично,
и многое собирается поменять, допустив такую оплошность с зарубежными журналистами, которым ничто в России не дорого, он уже
первый тайм проиграл. Как не хватает театрам интеллигентных руководителей,
которые не затыкают рот подчиненным на
собраниях.
Но правильно сказал о Большом театре кто-то из героев
этого фильма: «Тихоокеанский корабль идет и идет».
Никто не сможет его остановить. оспорить или затмить его величие и
славу. И всегда сцена Большого будет святым, «намоленным» местом.
ТЧ, март 2016.
Комментариев нет:
Отправить комментарий