воскресенье, 13 марта 2016 г.

Дешевый продукт собственных наблюдений и обощений."Большой Вавилон"и маленький фильм.

Документальный фильм   «Большой Вавилон» меня обескуражил. Зачем нужно было допускать  британских документалистов  в «Святую святых»,   Большой театр. Не разобраться иностранцам во всех  тонкостях   большого творческого коллектива.  На мой взгляд,  это  большой просчет  нового директора  Владимира Урина

Как можно  согласиться с  иностранцами, выбравшими из множества интервью и мнений,  случайное: «В России 2 бренда: "Большой театр и  автомат Калашникова».  На этом  утверждении  могут заострить свое внимание только недоброжелатели. А сравнить Большой театр с «секретным оружием». Как Дмитрий Медведев до этого смог додуматься и такое произнести?  

 И еще один уничижительный вывод: «Если  театр не здоров, значит,  страна не здорова». Видимо,  это было выгодно создателям фильма  «Большой Вавилон» Марку Франкетти и Нику Риду. Если эти деятели думали подпортить репутацию Большого  Театра своим фильмом, они просчитались. Только наивные и не осведомленные люди  могут не знать, какие не простые отношения складываются во всех творческих коллективах. Люди искусства  слишком  амбициозны  и ранимы, не приспособлены  к реальной жизни. Они действительно «играют  принцев и принцесс и многое со сцены тащат  в собственную жизнь». 

Что касается балета, все еще более сложно.  Балетный век не долог. И как смешно звучит обещание нового директора, что отныне  все,  и распределение партий,   будет по справедливости,  не учитывается  очень важная  деталь: творчество трудно оценить и измерить.

 О Сергее Филине. Похоже,  он много дров наломал. Всегда «свой  артист» в коллективе, поднявшись на ступеньку выше,  становится «чужим среди своих». Безусловно, художественный руководитель Сергей Филин спровоцировал такое негативное к себе отношение труппы и  довел внутренний конфликт до крайности. Конечно же, это не   оправдание преступлению.

 Повторюсь, артисты, люди эмоций, не подвластные логике. Сколько  помню,  в Большом  театре  всегда были конфликты. Вспомним Плисецкую, Волочкову. Конечно же,  то, что коррупционные связи процветают и в искусстве, печально. Но это не веяния времени. Всегда было меценатство, и всегда были отдельные привилегии для отдельных артистов. И не только в России, везде и всегда. Так зачем нам рассказывать  давно знакомые истории. Любят иностранцы сенсации, хватаются за них крепкой хваткой и  создают дешевый продукт своих наблюдений.


Фильм «Большой Вавилон» склеен из обрывков реплик, без динамики, драматургии,  и без какого-то внятного сюжета и финала. Скучно и грустно. Вообще  то документальное  кино  – это  искусство, но  только  не в случае с «Большим Вавилоном». 

И хоть Владимир Урин хочет править  единолично, и  многое собирается поменять, допустив такую оплошность с   зарубежными журналистами, которым ничто  в России не дорого, он   уже первый тайм проиграл. Как не хватает театрам интеллигентных руководителей, которые не затыкают рот подчиненным  на собраниях.

 Но правильно сказал о Большом театре  кто-то  из героев  этого фильма: «Тихоокеанский корабль идет и идет». Никто не сможет его остановить. оспорить или затмить  его величие и  славу. И всегда сцена Большого будет святым, «намоленным»  местом. 
ТЧ, март 2016.

Комментариев нет:

Отправить комментарий