Ленту режиссера Антона Мегердичева «Метро» рекламировали, как первый
российский фильм катастрофу, как триллер, приближающий российский
кинематограф к Голливудским аналогам и стандартам. Уже это меня
настораживало. А зачем вообще нам это
надо? Понятно, если фильм основан на
реальных событиях. Но придумать сюжет о катастрофе в метро, которым пользуются
миллионы людей, мне показалось не
самой лучшей идеей.
Конечно, скроен фильм по законам жанра. Трагедия
происходит под землей. Из-за технических
проблем в метро начала просачиваться
вода из Москвы-реки, возникла угроза
затопления станций. Мы видим хаос, десятки погибших и раненых.
И несколько случайных людей, которые пытаются выбраться на поверхность. Удивительно,
но трагедия не трогает, смотрела на
все равнодушно. Думаю, это просчеты режиссуры, как-то слишком быстро
мы все спустились под землю, не успев познакомиться с героями, с которыми проведем почти 2 часа экранного
времени.
Надо отдать должное динамике и спец эффектам, нагнетанию ситуации, не
легкой борьбе за выживание, препятствиям, которые приходится преодолевать.
Здесь
есть все: руководство метро,
столкнувшееся с нестандартной ситуацией,
спасатели, нарушающие инструкцию,
вездесущие журналисты и любовный треугольник. В одной связке оказались
муж, любовник, ребенок и собака. Любимой
женщине остается только
переживать, не понятно за кого больше. В
метро в
изоляции остались: ноющий курьер,
бывшая спортсменка-«женщина не промах»,
случайно встретившиеся юноша и
девушка, страдающая астмой. Конечно же муж и любовник очень скоро понимают кто есть кто. И в самый критический
момент начинают драку. Сугубо русский
подход: не объединяться перед лицом угрозы, а начать выяснять отношения.
Очень
кстати была фраза, сказанная в начале
фильма: «Судьба у каждого своя. Одна у всех анестезия». А вот анестезия в
Голливуде и в России, думаю, разная.
Нашему зрителю не хватает содержания,
умных или ироничных диалогов, деталей, переживаний за конкретного
человека. И актеры хорошие: Сергей
Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, а вот играть им нечего.
Посмотрела фильм «Метро»
только потому, что это не стоило никаких усилий и денег. Показали его
по 2 местным каналам. Поэтому не
было так уж мучительно больно за потраченное время. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий