вторник, 16 апреля 2013 г.

Скроили на голливудский манер, про отечественный менталитет забыли.


Ленту  режиссера Антона Мегердичева  «Метро» рекламировали, как первый российский фильм катастрофу, как триллер, приближающий российский кинематограф   к Голливудским  аналогам и стандартам. Уже это меня настораживало. А  зачем вообще нам это надо? Понятно, если  фильм основан на реальных событиях. Но придумать сюжет о катастрофе в метро, которым пользуются миллионы людей,  мне показалось не самой  лучшей  идеей. 
Конечно,  скроен фильм по законам жанра. Трагедия происходит под землей.  Из-за технических проблем в метро начала  просачиваться вода из Москвы-реки,  возникла угроза затопления станций. Мы видим хаос, десятки  погибших и раненых.   


И несколько случайных людей,  которые пытаются выбраться на поверхность. Удивительно, но  трагедия не трогает, смотрела на все  равнодушно. Думаю,  это просчеты режиссуры, как-то слишком быстро мы все спустились под землю, не успев познакомиться с героями,  с которыми проведем почти 2 часа экранного времени. 
Надо отдать должное динамике и спец эффектам, нагнетанию ситуации, не легкой борьбе за выживание, препятствиям, которые приходится преодолевать. 
Здесь есть все:  руководство метро, столкнувшееся с нестандартной ситуацией,  спасатели, нарушающие инструкцию,  вездесущие журналисты и любовный треугольник. В одной связке оказались муж, любовник, ребенок и собака. Любимой  женщине  остается только переживать,  не понятно за кого больше. В метро  в  изоляции остались:  ноющий курьер, бывшая спортсменка-«женщина не промах»,  случайно встретившиеся  юноша и девушка, страдающая астмой. Конечно же муж и любовник очень скоро  понимают кто есть кто. И в самый критический момент начинают драку.  Сугубо русский подход: не объединяться перед лицом угрозы, а начать выяснять отношения. 
Очень кстати была фраза,  сказанная в начале фильма: «Судьба у каждого своя. Одна у всех анестезия». А вот анестезия в Голливуде и в России, думаю, разная.  Нашему зрителю не хватает содержания,  умных или ироничных диалогов, деталей, переживаний за конкретного человека. И актеры хорошие:  Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова,  а вот играть им нечего. 
Посмотрела фильм «Метро» только потому, что это не стоило никаких усилий и денег. Показали   его  по  2 местным каналам. Поэтому не было так уж мучительно больно за потраченное время. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий