понедельник, 15 апреля 2013 г.

Как Майкл Джексон и "Бурлеск"помогли Казани выйти в финал "Больших танцев".


Какое      великолепие – эти «Большие танцы». Какой огромный потенциал у современной хореографии, умеющей соединять казалось  бы  не соединимое. Современный танец поднят на  пьедестал, наконец-то занял соответствующее место  как жанр искусства. Хочу заметить, что  на современной  российской сцене это искусство вообще отсутствует. Есть вокал, разговорный жанр, цирк, балет. А где  интереснейший современный танец? В молодежных клубах,  на  дискотеках? Даже подтанцовки,   у звезд  в  основном смешны и бездарны. Пора бы создать свой современный театр танца.
На первом полуфинале  в жюри увидели новое прекрасное лицо  Ирины Виннер. Как приятно мне было слышать то, о чем писала буквально неделю назад.  «Большие танцы» проект огромной  социальной  значимости. Молодежь должна потянуться в кружки и  танцевальные клубы.
Каждую программу открываю для себя нечто новое, получаю массу положительных эмоций, удивляюсь и  восхищаюсь  изобретательности  хореографов, мастерству и смелости танцоров. Замечу, все они   родом из самодеятельности, движимые энтузиазмом и  любовью к движению. 
Впечатления   о первом полуфинале, в котором выступили   команды Москвы, Нижнего Новгорода, Казани,  самые лучшие. После того, сколько уже увидела, думала, что удивить будет сложно. Но это было заблуждение. Талант хореографов крепнет и раскрывается с каждым выступлением.  Получив  первое задание-тему кино, каждый  превзошел ожидания и предложил свою оригинальную версию. Нижний Новгород показал  номер по мотивам «Матрицы». Я мало знакома   с содержанием этой ленты, но все поняла. Это было стильно, сложно, синхронно. Прекрасно использовался экран, свет. Это и  светящиеся мечи, и биение угасающего сердца,  и динамичные схватки. Ни в чем нельзя было упрекнуть Нижний Новгород и  хореографов  Олега Уланова и Стаса Клюкова. Они был на высоте.

Очаровала своим выступлением и Москва. Хореограф Лика Стич импровизировала на тему  сказки «Алиса в стране чудес». Член жюри Дмитрий Губерный  даже  заговорил стихами. «Лика Стич может многого достичь». Вообще говорил он даже слишком много,  что касается комплиментов женщинам хореографам. Впечатления от Алисы и ее сказочных персонажей были такими же яркими. Прекрасный танец.
Завершило тему «кино» выступление Казани.  Хореограф Алина Барилова  рискнула  поставить  эротический  мюзикл «Бурлеск». Это был действительно зажигательный, эффектный танец,   исполненный с блеском. Алина умело использовала разносторонние таланты своей команды. За импровизированную  барную стойку поставила   профессионалов, которые в совершенстве владеют искусством  флейринга. Танцевали  все тоже, как профессионалы. В этом конкурсе показали себя ярче  своих соперников.

 В голове постоянно была мысль: как пройдет танцевальная батл  одновременно 3 команд. В четвертьфинале сражались  по  2 команды. Удивительно, но все прошло хорошо.  Иногда не понимала,  кто выступает, но для этого было жюри. Каждый  выделял особо понравившийся элемент. Ирина Виннер, как профессионал по художественной гимнастике, отметила  движения  с мячом. Кстати,   я тоже обратила внимание на ряд  оригинальных элементов  с этим предметом. Такого на «Больших танцах» еще не было.
Решающей  для команд стала свободная тема. Казань,   не подражая, блестяще  справилась со «Spirit» Майкла Джексона. Не так давно видела по видео последний концерт короля поп-музыки. Скажу откровенно:  казанская версия была замечательной. Тема соревнования мужчин и женщин традиционна для танцевального жанра, но здесь все было  на очень высоком уровне. Настоящий сложный танец, в нужной стилистике. Браво Алине Бариловой. Ей пора перебираться из Казани на более престижную сцену. Это Действительно талантливый хореограф-самородок. Прочитала, что  команду   Казани тренирует помощник хореографа  Пола Домейна  Энтони  Трейзарн. Очень любопытно:  каков  его вклад в выступление танцоров.

Нижний Новгород показал не менее яркую композицию на песню победительницы Евровидения -2012, шведки Лорин. Я писала о впечатлении, которое на меня произвело ее выступление.  Ее «Борьба стихий» в версии танцоров  тоже произвели впечатление на жюри, зрителей и меня в том числе. Земля,  Вода, Воздух и Огонь и соперничали между собой,  и  взаимно дополняли друг друга. Когда  от рук танцоров  вспыхнули языки пламени на экране,  зал взорвался. «У каждой стихии было свое настроение, своя органика.  Все вместе единая жизнь, своя  философия». Не точно, но приблизительно так прокомментировала выступление Нижнего Новгорода  Ирина Виннер.
Завершала  очередной батл  Москва.  Танец на музыку  Кайли Миноуг был не броским, не особенно эмоциональный, но стильный. 
В нем черное соседствовало с белым. Очень оригинально в рисунок танца включили  куб, на котором  и в котором исполнялись акробатические этюды. Опять же Виннер  поделилась тем,  как сама боролась с гламуром ради стиля. Отметила  музыкальный минимум  произведения и  танцевальный максимум, который показала столица. Жюри предстоял не легкий   выбор. Главный хореограф в жюри  Панаишвили  поставил Москве «4» и эта оценка дала преимущества Казани. Конечно,  не все потеряно для соперников: их может выручить СМС- голосование. Похоже,  Москва в пролете, но не будем торопить события. Все 3 команды были достойны продолжить битву за звание «Танцевальной столицы России».

 Не могу не сказать несколько слов организаторам шоу. Хорошие съемки, хотя знаю, как не просто  показывать танцы. Некоторые эпизоды  могу оценить только в повторах. Замечательно, что  демонстрируются ролики «истории команд», опять прокручиваешь события, вспоминаешь «фишки». Но в голове  уже смешение впечатлений одно другого  ярче. Непременно  буду ждать субботы, чтобы опять  восхищаться,  удивляться, переживать. ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий