Это было настоящее
потрясение. Моя душа давно так не
ликовала. За 2 дня, бросив все дела, посмотрела все 10 серий кинематографического шедевра «Молодой
папа». Вы меня поймете, если я назову режиссера этого сериала. Это Паоло Сорентино. Вспомните его фильмы «Великая красота» и «Молодость».
Не случайно Сорентино считают современным Феллини.
В новом
произведении, первом сериале, режиссера
«Молодой папа» мне понравилось все.
Прежде всего образ папы Пия Тринадцатого,
вымышленного персонажа, но какого харизматичного, необычного, непредсказуемого. Без сомнения, это лучшая роль Джуда Лоу. Я даже не предполагала,
что этот актер такого огромного незаурядного таланта.
Меня восхищало в этом герое все. И неожиданное подмигивание в титрах, и то,
как он
двигался, говорил, как молился, сомневался, многозначительно молчал,
курил. 47-летний американец итальянского происхождения Ленни
Белардо стал главой Ватикана
неожиданно даже для самого себя. В
начале своего папства он растерян, а когда провозглашает революционные идеи реформирования, среди кардиналов начинается паника.
В «Молодом папе»
показана штаб-квартира современных
католиков. Поднимаются, не
навязчиво, но убедительно, проблемы, которые
сегодня актуальны для церкви и общества.
Он выступает за запрет абортов, против гомосексуалистов и
педофилов среди служителей церкви.
На что ему возражают: «Если с этим будет покончено, сколько будет
трупов? Это 2\3 священников».
Пий Тринадцатый весьма противоречивая
личность. «Жалость, сострадание, прощение,
- все добродетели во мне не живут». Но при этом он постоянно ищет, бросивших его,
родителей. Трепетно относится к
младенцу. «Бог есть – любовь. Бог есть
мир».
Еще один диалог. Что
прекраснее? Любовь прошедшая или приобретенная?
Сирота не знает первой любви.
В сериале «Молодой папа» много говорится о кризисе веры, и не только среди верующих, но и среди высшего
духовенства. Но нового папу ничто не может остановить. Один из
диалогов : «Отчего он умер?»
«От
того отчего умирает церковь. От старости.»
Папа о церкви и себе: «Слова «компромисс» нет в запасе».
Вот как
Пий Тринадцатый аргументирует
свое нежелание быть публичным: «Мы есть только для Господа. Толерантность
больше не живет. Мы цемент, мы фундамент. Полная неприкосновенная истина.»
Он хочет стать недоступным, недосягаемым. Его не устраивают «верующие выходного дня».
«Фанатизм есть любовь». О себе: «Я не
способен склеить сердце».
«Я создаю предвосхищение».
«Отдельный случай всегда показатель
больших проблем».
Паоло Сорентино владеет потрясающим киноязыком. Это удивительно красивый кадр, прекрасные
крупные планы, особый стиль съемок,
музыкальное сопровождение. Великолепные
декорации. Они потрясающие. Вначале я была уверена, что это реальный Ватикан.
Оказывается, Ватикан на
сотрудничество не пошел.
Когда смотрела, этого не знала и восхищалась прекрасными
интерьерами рабочего кабинета
папы, росписью Сикстинской капеллы,
величием собора Святого Петра, прелестными
Ватиканскими садами. Фильм неторопливый, глубокий, современный,
ненавязчивый, убедительный и красивый.
А сколько аллегорий и метафор.
Понтифик появляется из под горы младенцев.
Детство, его сиротство
постоянно возникают во сне и наяву. А
знаменитая Пьета Микеланджело постоянно в воображении папы и в кадре.
А какие прекрасные диалоги,
размышления, тонкий юмор.
Папа спрашивает
премьер-министра: «Как поживает наша Италия?».
В разговоре с другом детства:«Папство
- незабываемое приключение».
«Бороться со смертью- один из самых неинтересных боев,
на какой нас вызывают».
«Жизнь – это глупое украшение стола небытия. Жизнь нужна,
чтобы ею пользоваться».
«Всегда садись в последний вагон поезда.
Там безопаснее всего». А это слова одного из кардиналов.
В фильме потрясающий ансамбль актеров. Каждый
образ уникальный.
О сериале «Молодой папа» хочется писать и
писать, но тогда я этот комментарий
никогда не закончу. Поэтому ставлю точку
и всем советую, посмотрите. ТЧ, март, 2017 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий