Во время спектакля Кишиневского
молодежного театра с улицы Роз «Хэппи энд»
по пьесе Идо Натаньяху меня не покидало странное чувство. Мне все время
хотелось предостеречь героев от неверного выбора и от иллюзий, что все будет хорошо.
В
фашисткой Германии, когда к власти пришел Гитлер, для евреев уже ничего хорошего не предвиделось.
Но так я рассуждала, зная, чем обернулась наивность людей, и каким был фашизм на самом деле. Видимо, пьеса и была рассчитана на такие переживания. Это и держало в напряжении, это
и было минусом действия на сцене. Наивность героев с позиции сегодняшнего дня, не
позволяла их принимать близко к сердцу. В спектакле прослеживается то, что в Германии уже
проявляются антисемитские
настроения, вплоть до расправ и увольнений с работы лучших ученых. И все по национальному
признаку.
Спектакль заканчивается хэппи-эндом.
Муж и жена помирились и решили остаться в «просвещенной стране» и будь, что будет. Они
покорились судьбе, и лишь потому, что не предполагали, что их ждет. А это показано было не на сцене, а в кинопроекции:
концлагеря, пытки, издевательства, расстрелы.
Но если бы зритель мог проследить судьбу каждого героя
до его последнего дня- это была бы
трагедия, потрясающая душу. А так получилась пьеса с намеком на большую трагедию, оставившая равнодушным.
Экран использовался на протяжении всего
спектакля. Это был, мчащийся по зимней дороге, поезд. Метафора казалась оправданной в первом эпизоде и была мало понятной потом. Возможно, в строгой
модернисткой сценографии тоже был свой смысл, но для
зрителя все белое и чисто символические детали интерьера: стол, кровать и прочее… были
скучны.
Очень люблю театр
с улицы Роз, но на этот раз он
меня разочаровал, обманул мои ожидания. Не могу упрекнуть актеров. Созданные образы: профессора физики Марка Эрдмана и его жены Леи, сына Эрика и его подруги Марты, физика
Дитера Крафта и секретаря Анны, - были
вполне реалистичными, но место действия
было каким-то абстрактным. Все выглядело схематичным.
Отсутствие декорации так же создавало неестественность ситуаций.
В Тирасполе очень
доброжелательный и чуткий зритель. Хотелось бы,
чтобы и театр был ему под стать. Чтобы не мучили сожаления: могла бы этот вечер провести интереснее. ТЧ, март, 2017.
Комментариев нет:
Отправить комментарий