воскресенье, 5 марта 2017 г.

Покорные судьбе. Хэппи энд перед большой трагедией.

Во время спектакля   Кишиневского  молодежного театра с улицы Роз  «Хэппи энд» по пьесе Идо Натаньяху меня не покидало странное чувство. Мне все время хотелось предостеречь героев от неверного выбора и от  иллюзий, что все будет хорошо.

 В  фашисткой Германии, когда к власти пришел Гитлер,  для евреев уже ничего хорошего не предвиделось. Но так я  рассуждала, зная,  чем обернулась наивность людей,  и каким был фашизм на самом деле.  Видимо,  пьеса и была рассчитана на такие  переживания. Это и держало в напряжении, это и  было минусом действия на сцене.  Наивность героев с позиции сегодняшнего дня, не позволяла  их принимать  близко к сердцу.  В спектакле прослеживается  то, что   в Германии    уже   проявляются антисемитские  настроения, вплоть до расправ и увольнений  с работы лучших ученых. И все по национальному признаку.
Спектакль заканчивается хэппи-эндом. 

Муж и жена  помирились и  решили остаться в  «просвещенной стране» и будь, что будет. Они покорились судьбе, и лишь потому, что не предполагали, что их ждет.     А это показано было не на сцене,  а  в кинопроекции: концлагеря,  пытки,  издевательства, расстрелы. 

Но если бы  зритель мог проследить судьбу каждого героя до его последнего дня- это была бы  трагедия, потрясающая душу. А так получилась  пьеса с намеком на большую трагедию,  оставившая равнодушным.

 Экран использовался на протяжении всего спектакля. Это был, мчащийся по зимней дороге,   поезд. Метафора казалась оправданной в  первом эпизоде и была мало понятной  потом. Возможно,    в строгой   модернисткой  сценографии тоже был свой смысл, но для зрителя  все белое и  чисто символические  детали интерьера: стол, кровать и прочее… были скучны.

Очень люблю театр с улицы Роз, но на этот раз  он меня разочаровал, обманул мои ожидания.  Не могу упрекнуть актеров.  Созданные образы:  профессора физики Марка Эрдмана и  его жены Леи, сына  Эрика и его подруги Марты,  физика  Дитера Крафта и секретаря Анны, -   были вполне реалистичными, но  место действия было каким-то  абстрактным. Все  выглядело  схематичным.  Отсутствие декорации так же создавало неестественность ситуаций.

В Тирасполе очень доброжелательный и чуткий зритель. Хотелось бы,  чтобы   и театр   был ему под стать.  Чтобы не мучили сожаления:  могла бы этот вечер провести  интереснее.  ТЧ, март, 2017. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий