Во время спектакля   Кишиневского 
молодежного театра с улицы Роз  «Хэппи энд»
по пьесе Идо Натаньяху меня не покидало странное чувство. Мне все время
хотелось предостеречь героев от неверного выбора и от  иллюзий, что все будет хорошо.
 В 
фашисткой Германии, когда к власти пришел Гитлер,  для евреев уже ничего хорошего не предвиделось.
Но так я  рассуждала, зная,  чем обернулась наивность людей,  и каким был фашизм на самом деле.  Видимо,  пьеса и была рассчитана на такие  переживания. Это и держало в напряжении, это
и  было минусом действия на сцене.  Наивность героев с позиции сегодняшнего дня, не
позволяла  их принимать  близко к сердцу.  В спектакле прослеживается  то, что   в Германии    уже  
проявляются антисемитские 
настроения, вплоть до расправ и увольнений  с работы лучших ученых. И все по национальному
признаку. 
Спектакль заканчивается хэппи-эндом. 
Муж и жена  помирились и  решили остаться в  «просвещенной стране» и будь, что будет. Они
покорились судьбе, и лишь потому, что не предполагали, что их ждет.     А это показано было не на сцене,  а  в кинопроекции:
концлагеря,  пытки,  издевательства, расстрелы. 
Но если бы  зритель мог проследить судьбу каждого героя
до его последнего дня- это была бы 
трагедия, потрясающая душу. А так получилась  пьеса с намеком на большую трагедию,  оставившая равнодушным.
 Экран использовался на протяжении всего
спектакля. Это был, мчащийся по зимней дороге,   поезд. Метафора казалась оправданной в  первом эпизоде и была мало понятной  потом. Возможно,    в строгой 
 модернисткой  сценографии тоже был свой смысл, но для
зрителя  все белое и  чисто символические  детали интерьера: стол, кровать и прочее… были
скучны.
Очень люблю театр
с улицы Роз, но на этот раз  он
меня разочаровал, обманул мои ожидания.  Не могу упрекнуть актеров.  Созданные образы:  профессора физики Марка Эрдмана и  его жены Леи, сына  Эрика и его подруги Марты,  физика 
Дитера Крафта и секретаря Анны, -   были
вполне реалистичными, но  место действия
было каким-то  абстрактным. Все  выглядело  схематичным. 
Отсутствие декорации так же создавало неестественность ситуаций. 
В Тирасполе очень
доброжелательный и чуткий зритель. Хотелось бы, 
чтобы   и театр   был ему под стать.  Чтобы не мучили сожаления:  могла бы этот вечер провести  интереснее.  ТЧ, март, 2017. 





 
Комментариев нет:
Отправить комментарий