Есть произведения, которые не
утрачивают своей актуальности. Их читают представители разных поколений еще и перечитывают, иногда цитируют. Прочитав очередной
политический триллер Эдуарда Тополя «Московский полет», неожиданно сделала вывод, что есть произведения,
актуальность которых очень быстро проходит.
Ну,
кому сегодня интересна СССР периода перестройки, с ее беспределом. Это время хочется забыть,
как кошмарный сон. Ну не интересно это читать и вспоминать почти 3 десятилетия спустя. Почему же я все-таки дочитала эту, не
интересную для меня книгу? Во-первых, благодаря своему последовательному характеру:
ничего не бросать на полпути. Во-вторых, была интересна наметившаяся любовная линия, которая, кстати, ничем и не
закончилась.
Продолжу начатую тему. Кому
сегодня интересен Горбачев? Да никому. Как впрочем, не интересен он был большинству населения в лихие
90-е. Кому была интересна политическая элита
политбюро времен Брежнева? Это
уже другие книги Эдуарда Тополя «Журналист для Брежнева» и «Красная площадь».
Народ откровенно подсмеивался над главой государства. И серьезно верхушку власти не воспринимали. Народ
волновали бытовые проблемы: как
прокормить семью. То, что между собой воевали
разные ведомства, сегодня тоже не интересно большинству. Все было и
прошло. Жаль, конечно, честных следователей и
милиционеров, которые оставались
неподкупными и принципиальными. Из-за
этого были убиты и отправлены в лагеря.
Трагический конец романа «Красная
площадь». Этот финал не давал мне покоя несколько дней.
Но вернусь опять к
«Московскому
полету», который, в какой-то
мере, перекликается в книгой «Игра
в кино». В одной - автор
рассказывает, как писал сценарии и
снимал кино, в другой как искал один из своих
запрещенных фильмов.
Выскажу не
популярную у старшего поколения мысль. А кому нужно это старое советское кино?
Безусловно, есть замечательные фильмы, но, сколько явно низкопробных, декларативных, лакирующих
действительность. Большинство из
них сегодня тоже не актуальны.
Смотреть невозможно. Много пафосной
риторики и мало правды. И опять возвращаюсь в лихие 90-е. Эмигрант возвращается
через 12 лет на родину, боится, что с ним расправится КГБ. Писатель, драматург Вадим Плоткин должен представить Россию японским читателям.
Материала достаточно, чтобы рассказать о
стране, которая находится на распутье.
Интересно, а будет ли это интересно зарубежным читателям, которые относятся
к русским не предвзято? Думаю, злопыхателям – любой негатив- бальзам на душу.
А если взять в более широком масштабе? Ну, какая все это мышиная возня. Конечно,
беспредел власти, но и беспредел тех,
кто дорвался до гласности, не
владея элементарной
культурой и интеллектом. Мы все это
видели, все это знаем и нам не интересно. Думаю, эти книги Эдуарда Тополя нужно было читать
значительно раньше. Лет 20 назад, как минимум. Но то, что
Эдуард Тополь мастер слова и
может так увлечь, что забудешь
обо всем на свете, пока не
дочитаешь последнюю страницу, это абсолютная правда.
Поражаешься его детальному изучению той или
иной проблемы, умению создать образы и характеры, закрутить интригу. Но
повторюсь, не все произведения я принимаю. Многие возмущают и шокируют до
глубины души. ТЧ, январь, 2017 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий