Я не равнодушна ко всему, что связано с
танцами. Поэтому очередной фильм авторского цикла «В поисках Дон Кихота»
начала смотреть с энтузиазмом.
Постепенно он меня разочаровывал и, главным
образом, из-за этих же танцев. В моем
представлении и в том, что я видела
раньше, было куда больше
страсти, самобытности и красоты. У Познера и Урганта в фильме главным действующим лицом была
танцовщица Палома.
Не знаю, что в
ней было не то, но я не почувствовала в
ней харизму. Ее танец – импровизацию,
хоть и отличали сумасшедшие ритмы, но не было в них того, что меня пленяло в фламенко.
Быть может, виноваты съемки, которые не смогли
показать индивидуальность танцовщицы.
Снимать танцы очень не просто.
Показали девушку сзади с обнаженными толстыми лодыжками и все- очарование пропало. А может быть,
действительно, виновата цыганская кровь.
А их спонтанные танцы перестали меня завораживать. В них нет той грации, которую мы ждем и хотим
видеть. Жанр на уровне самодеятельности, у танцев нет нужной огранки. Не впечатлил
и рассказ о своей карьере пожилой танцовщицы. Особенно покоробил ее рассказ,
как в ней созрело желание убить своего мужа.
Что за дерзкие, безумные
желания и поступки, совсем не
цивилизованных людей.
Конечно же, некоторые детали были интересны. Например, что деревянный
настил через 3 месяца переворачивают, а потом уже
выбрасывают, так как он ломается. Это же нужно обладать такой силой удара,
чтобы победить дерево. В фламенко очень важен ритм. Его создают не только
каблуки, но и гитара, и разные
хлопки руками.
Если углубляться в тему фламенко, необходимо назвать все составляющие этого феномена. Это
музыка, в первую очередь гитара, танец и
песня. Вот где пригодился Иван Ургант, участвующий
в сериале весьма опосредованно. Он пробовал на 7-струнной гитаре схватить манеру игры и необычный ритм.
Фламенко – это образ жизни. Здесь не встают в 7 утра, а
ложатся спать в 7 утра, потому что всю ночь работают. Фламенко – это стиль общения. Маленькие кафе таблао, где происходит
это пленительное действо, потому и
маленькие, что все находится в непосредственной близости. И конечно, фламенко
- это не веселые, скорее надрывные, песни. Они о
переживаниях, любви и чувствах конкретного человека. Важно как поют. Это страсть, как вулкан, как клокочущая магма.
И очень не простой вопрос? Фламенко – это испанская культура или все-таки цыганская. Просто у цыган, осевших в Испании, свои особенности. ТЧ, Документальный цикл «В поисках Дон Кихота», январь 2017
Комментариев нет:
Отправить комментарий