Что нужно обязательно сделать
в Венеции
(руководство для туристов).
1.Пройтись по основному архитектурному ансамблю Венеции - центральной площади
Сан-Марко.
2.Покататься на гондоле по каналам Венеции.
3. Приобрести изделие
из муранского стекла, считающееся
элитным
во всем мире.
4.Потеряться в
лабиринтах многочисленных узеньких
улочек и площадей, открыть для себя
неизвестную и загадочную Венецию.
5.Проехать по Гранд-Каналу
и насладиться уникальными видами
величественных дворцов Венеции.
6.Посетить главное здание Венеции-
дворец Дожей.
7.Пройтись по рынку
Риальто, существующему уже более
1 тыс. лет.
8.Приобрести настоящую
венецианскую карнавальную маску ручной
работы.
9.Попробовать венецианскую кухню: знаменитую закуску чикетти,
печень
по-венециански, конечно же,
известное на весь мир тирамису,
придуманное венецианцами.
10.Насладиться
популярным коктейлем Беллини, изобретенным в Венеции
в первой половине ХХ века.
Не все, но кое-что из этого списка мне удалось осуществить.
Мое знакомство с долгожданной Венецией началось с
острова Мурано. Именно нас сюда привезли, конечно же, в коммерческих целях.
Мурано - один из островов
Венецианской лагуны. Его площадь один квадратный км.
С
12 века, здесь находились
стекольные мастерские. Не случайно на изолированном острове. Так сохранить секреты мастерства было легче.
Стеклодувы были не выездные, но у них
были и привилегии: дочери главных мастеров могли выходить замуж за патрициев.
Потомство наследовало титул, что
для венецианцев имело большое значение.
В 14-16 веках у муранского стекла – мировая слава. Заказы со
всех стран мира.
Но мода капризна
и изменчива. В 17- 18 веках муранское
стекло не столь популярно. В 19 веке
изделия Мурано вновь востребованы. Это предметы роскоши. Я думала, что главная фабрика, куда
нас привезли и есть сердце Мурано.
Увы! Оказывается на острове множество
фабрик.Barovier Toso, Ferro pauli, Scguso, Venin. Те
безделицы, что я привезла, не самые
изящные и красивые. Впечатление от фабрики было подпорчено прогулкой по Венеции,
когда в витринах магазинчиков я видела
более интересные и красивые изделия, и главное: более дешевые. Типичный «развод» туристов с «железобетонным» аргументом гидов: «Это может быть подделка».
Конечно же, нам показали
виртуозную работу стеклодува.
Он буквально за считанные минуты создал из
бесформенной массы великолепную вазочку- конфетницу и
фигурку коня.
Жаль, что в выставочном зале нельзя было фотографировать.
Изделия поражают формами и игрой цвета.
Вообще люблю цветное стекло. Хотелось бы иметь все: и люстры,
и вазы, и конфетницы, и фигурки зверей, и украшения. Глаза
разбегались, не могла совладать с эмоциями. Хотя первоначально ничего покупать
не собиралась.
После острова Мурано исполнилось еще одно мое заветное желание. Я совершила маленькую прогулку на гондоле. Минусы
путешествия одной. Ты обязательно попросишь тебя сфотографировать, и не факт, что
потом это фото увидишь. Так получилось
у меня и с гондолой. В кадр попал только гондольер и даже без
гондолы. Но это не главное.
Каналы Венеции мы бороздили минут 30. Наш гондольер был, видимо,
глухонемой. Не произнес ни одного слова или хотя бы вздоха.
За каждым поворотом
нас ожидали новые впечатления, а порой и
угроза столкновений. Здесь, как
на дорогах возникали пробки. А почему бы и нет. Здесь нет переходов и дорожных знаков.
Проплывали мимо домов,
где жизнь шла своим чередом. Сушили белье, перевозили на лодке продукты, обеспечивали
магазины товарами.
На нашей гондоле была
пара, отметившая серебряную свадьбу, они целовались под каждым мостиком. По
приметам- это сулит счастье и любовь.
Гондола сегодня –это «фишка» Венеции. Ее визитная
карточка, ее гордость. История города и этого транспорта чудесным
образом переплелись.
Сегодняшние гондолы -результат лодочной эволюции. Первое упоминание относится к 1094 году, когда один из Дожей
даровал хартию на право строить
гондолы.
Вначале все были
раскрашены в разные цвета. Но после 1562
года цвет стал черный. По одной
из версии траурный цвет напоминание о чуме. По другой версии: все гондолы были выкрашены
в черный цвет после того, как Дож
заподозрил свою молодую
жену в измене, заметив в не положенном месте знакомую гондолу.
Чтобы отвести подозрения и успокоить
свое воображение, он и
велел сделать весь водный транспорт
одинаковым. Разумным был этот правитель. Лучше усыпить ревность.
Уже после 1600 года гондолы практически
такие, какие мы видим.
Сегодня воды
каналов рассекают 425
гондол. Все это частная собственность. И стоит такой эксклюзив, как солидное авто 25-75
тыс. евро.
Гондольер -уникальная профессия, передается из поколения в
поколение. Чтобы получить лицензию,
нужно закончить 9-месячные курсы и
сдать экзамен, в том числе, и на
знание английского. В среднем вес гондолы
700 кг ,
многие являются настоящими произведениями искусства. Чтобы создать венецианскую гондолу,
нужно выточить практически вручную 280
деталей из 8 видов дерева.
Прогулка на гондоле была началом знакомства с удивительным городом на воде. Выразить то,
что я ощутила- трудно. Одни эмоции и
осознание: «Мечты сбываются!!!»
А путешествие в прошлое и
настоящее Венеции у меня
было еще впереди. ТЧ, Италия, апрель 2016.
Комментариев нет:
Отправить комментарий