После посещения Дворца
Дожей в Венеции сожалела о том, что могла провести это время с большим
удовольствием. Ведь увидеть Венецию было моей
мечтой. Дворец
обманул мои ожидания. Я постоянно слышала, что произведения известных художников были
вывезены в Париж, а в каких-то залах вместо подлинника
представлены копии и позолота фальшивая.Бродить по бывшей тюрьме и залам с оружием - вообще не моя тема. Мой
совет: если у вас мало времени на любование
этим прекрасным городом, лучше погуляйте
и ощутите всю его прелесть.
Почему же Дворец Дожей считается одним из 11
самых посещаемых музеев мира. А может быть,
это рекламный ход. Думаю, что
многое зависит от гида. Он или может представить
музей или оставляет равнодушным. С трудом собираю
воедино какие-то обрывки полученной информации.
Самые интересные факты о Дворце
Дожей.
Когда-то на Средиземноморье не
было более сильного и богатого государства, чем Венеция. Но и система государственного устройства была уникальная. Здесь все решалось путем выборов, государственные интересы были превыше всего.
Правителями – Дожами избирались самые влиятельные и
богатые люди. У Дожа должны были быть деньги
на реставрацию Дворца и строительство других зданий. А чем он был
старше, соответственно, и богатств у него было больше. Чем был старше, тем было больше шансов занять место
очередному претенденту. Дож
получал скромное жалование, но какое было уважение!!!
За всю историю Венецианской республики было 120
Дожей. Такой титул
просуществовал более 10 веков. Кстати,
в одном из залов можно увидеть портреты
всех Дожей,
правящих в Венеции. А вот на месте Дожа
Марино Фальеро размещен черный
свиток, с надписью: «Здесь
место Марино Фальеро, казненного за
измену».
Во время выборов претендент в
Дожи
должен был заказать свой портрет, где он
должен был изображен, стоя на коленях. Вот вам и предвыборный пиар.
Любопытная история. Антоний Гримани командовал
флотом, воевал с турками
и потерпел поражение. Флот был разбит. Боясь быть повешенным, Гримани
сбежал в Рим. Спустя много лет,
наконец-то, пришло сообщение о его помиловании, и
через 20 лет в возрасте 87 лет он
был избран Дожем. Отсюда выражение
«Да,
воздаться вам».
Типичная ситуация: во Дворце плелись интриги. Богатые пытались подкупить
бедных, а бедные пытались продать свои
голоса подороже. Была даже назначена
комиссия, которая наблюдала, чтобы
выборы проходили честно. Выбирали 20
аристократов и допрашивали на предмет подкупа. Если несколько человек признавались, что их пытались подкупить,
то подкупавший мог лишиться титула и должности. Все было по-серьезному.
Настоящий НКВД
Дворец
Дожей был не просто резиденцией, это была штаб-квартира, где собирался совет Республики,
был суд,
даже тюрьма. Площадь перед
дворцом была местом публичной казни. Здесь даже полы были «говорящие», шатающиеся, танцующие. Они были деревянные, их начищали до блеска мраморной
крошкой и льняным маслом.
Великолепная лестница из каррарского мрамора сегодня ведет к входу во Дворец Дожей. Сегодня ее
называют лестницей Гигантов, так как наверху стоят:
военный и морской покровители Венеции-
статуи Марса и Нептуна.
Ходить по ней разрешалось
только Дожам и тем
венецианцам, кто был записан в «Золотой
книге». Все другие, кто осмелился
по ней пройтись – должны были умереть. А в этой «Золотой книге», начатой в
1315 году были записаны 200 семей, кто мог занимать важные должности.
Тотальная слежка и доносы
были в порядке вещей. По всему Дворцу
мы наблюдали изображения пасти льва. Это «Уста истины». Сюда опускали доносы.
Анонимные не рассматривались.
Зал Большого Совета -самое
большое подобное помещение в мире. Длина
54 метра ,
ширина 25, высота-15
метров . При этом
в зале нет ни одной колонны, поддерживающей свод. Чудо архитектуры. Его
украшали шедевры Тициана, Веронезе, Тинторетто и других художников. Произведения
погибли при пожаре 1577 . В глубине
зала картина «Рай»-
самая
большая картина в мире, написанная Якопо Тинторетто и его учениками.
Художнику было 70 лет. Длина картины 22 метра , высота 7. метров . Наверху овальная картина Паоло Веронезе «Триумф
Венеции».
Зал Совета десяти, своеобразный венецианский КГБ. Представители в
него выбирались на год, они одевались в черное. На заседаниях
присутствовал и Дож с канцлерами (всего 17 человек). Все заседания проводились за закрытыми дверями в
обстановке секретности. А чтобы вершить дела без промедления, из зала
дверь вела в камеру пыток. Слежка была всеобъемлющая. Главное: устранить любой заговор.
И еще одна деталь. Во внутренний двор ведут многие ворота. Одни из них Бумажные.
Предположительно, так называются из-за
того, что рядом находилась канцелярия, здесь же работали с документами –
бумагами.
Во Дворце каждое помещение или скульптура связаны
с какими-то историческими событиями
или легендами. Вот, например, Большой
балкон со статуей Правосудия. Именно с него в 1866 году
было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским королевством.
И еще один символ, покровителя Венеции Святого Марка -лев с крыльями и
книгой.
Во Дворце Дожей были и
средства усмирения. Тюремные
камеры на самом последнем этаже
находились под свинцовой кровлей. Летом в ней
узники мучились от жары, зимой от холода. Дверные проемы были настолько низкими, что даже 10-летний
ребенок должен был согнуться.19 подземных казематов «колодцев» находились ниже уровня моря. Во время дождя
их заливала вода. Еду нужно было проглотить, как можно быстрее, чтобы не
досталось крысам. Самыми известными узниками тюрьмы были Джакомо Казанова и Джордано
Бруно.
Еще одно знаковое место в Венеции, ее визитная карточка Мост
Вздохов. Это только на первый взгляд кажется, что у
него поэтический ореол. Увы! Мост был
построен в 1614 году, предназначался для заключенных, которых вели на казнь. Со
вздохом сожаления они прощались с
Венецией и жизнью.
За всю историю, из тюрьмы удалось сбежать только одному узнику,
везучему Казанове. Гуляя по крыше за небольшие взятки
тюремщикам, он нашел
кусочек мрамора, который смог заточить и привести в действие. Казанова смог
через двери канцелярии оказаться в зале Дворца. Но его настигла временная неудача. В связи с праздниками, дворец был закрыт на 3 дня. Но при
наклоне, при росте 187 см , его шляпа с перьями была замечена сторожем.
Вот сторож и принял Казанову за богатого и уважаемого сеньора. Пришел извиняться и выпустил
пленника через парадную «Золотую лестницу».
Ходить по каземату было мучительно скучно. А что может быть интересного в местах, где мучили
людей.
Так же не вызвали у меня никакого
энтузиазма залы с оружием разных
времен. Единственное, что отметила для себя, что защитить голову было не так и легко. Шлем
состоял из 3 частей. Вызвал
любопытство пояс верности. Это же нужно было до такого
додуматься.
Хотела рассказать о системе
управления в Венеции, но само собой пришлось описывать и Дворец.
Как трудно писать о том, что тебя не
впечатлило.
Современный вид Дворец
Дожей приобрел только в 15 веке. В 9-ом
это была просто крепость. Через
100лет ее сожгли и возвели новое здание,
которое тоже сгорело в 1106 году. Следующее было уже Дворцом, но тоже пострадало от пожара. Помните, кто за все
это платил! В этот период произошли некоторые изменения в архитектурных стилях: от готики к
эпохе Возрождения. Здание построено
в венецианском готическом стиле. В итоге Дворец
получился массивный и легкий
одновременно. По форме фасад напоминает перевернутую лодку.
Он является визитной
карточкой Венеции. Настоящий шедевр, потому что трудно найти в архитектурной
практики что-то подобное. Рассказ о системе управления во Дворце
Дожей тоже был скучным. Ожидала более богатое внутреннее убранство, но его не было.
Ни шикарных гобеленов, росписи
золотом, скульптур и фарфора. Дворец
же? Сплошное разочарование. Мне кажется
снаружи Дворец интереснее и
значимее, чем внутри.
Может быть, лучше
бы осмотрела эту «жемчужину» Венеции более внимательно и в деталях. ТЧ, Италия, апрель 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий