Неожиданное начало
выставки, под звуки, прибывающего
на вокзал, поезда. Я не
оговорилась. Первый зал, который открывал это интересное путешествие «Импрессионизм в эпоху
промышленности: Моне, Писсарро и другие» встречал именно так. Сооружена крыша, как на настоящем вокзале, и полное ощущение, что мы едем.
Внизу картина Клода Моне «Прибытие поезда Нормандии, вокзал Сен-Лазар».
Казалось, что
мы реально
видим, приближающийся к платформе поезд. Дым, пар создают невероятно привлекательную завесу. Сразу
понятно, почему новая техника, новые
технологии так увлекали художников. Это
были острые ощущения.
Фокусируется внимание на
увлечении промышленностью, технологиями,
трудом, во время индустриализации
Парижа и Франции в 1800 годах. Это главное
в проекте авангарда 19 века.
Реальный поезд на кинопроекции
увидели в другом зале. Рядом картина, на которой ждут его прибытия.
Инновационная
выставка включает 120 произведений искусства: картины, фотографии,
гравюры, рисунки, скульптуры и исторические фильмы. Дега, Ван Гог, Сеурат, а
так же Максимилиан Люс и Густав
Кайботт. Это было невероятное путешествие
по Франции: Париж, Трувиль, Руан, Понтуас.
Мы смогли заглянуть на оживленные, улицы, порты, курорты, рынки, прачечные.
Это потрясающие произведения
Эжена Будена, Жанна-Франсуа
Раффаэллии, Мэри Кассатт, Камиля
Писсарро, Анри де Тулуз- Лотрека. Это коллекция редких
произведений искусства, каждое
заслуживает восторгов и
восхищения.
Каждое энциклопедия жизни1860-
1890 годов. Например, это полотно Камиля Писсарро. Активность в
порту очаровала художника.
Руан -столица Нормандии,
шумный средневековый город Франции.
Этот вид из окна гостиничного
номера. Представьте все шумы, которые услышал, во время рисования художник.
Гудок баржи, визг чаек, грохот бочек, которые
рабочие катят по асфальту.В 1884 году Руан имел 33 паровых крана вокруг портов , облегчающих погрузку.
Важное место торговли-склады одного из
рабочих районов Сент-Севера с
центром фаянса еще с 16
века. Для Писсарро современный порт более интересный и интригующий. Обожаю живопись Камиля Писсарро. Земля, воздух, свет- все в его картинах
волшебны.
Благодаря выставке
узнаем много исторических фактов и
деталей. «Площадь Trinite» Jean-Francois Raffaelli –
это еще одна зарисовка парижской жизни. В центре удивительная церковь.
Все интересное рядом. Большие, запряженные
лошадьми, экипажи, которые
назывались омнибусами. Перевозили по
городу людей, звонком, обозначая каждую остановку, наполняя улицы
новыми звуками. В 1828 в Париже появился общественный транспорт. Еще одно техническое новшество на картине:
первые газовые фонари. Они появились в Париже в 1829 году. У фонарщиков 12-часовой
рабочий день, в течении которого они
включают и выключают огонь по
всему городу. Электрическое освещение появилось
только через 50 лет. Меня очень
удивила картина Винсента Ван Гога «Заводы в Аньере, вид с окраины Клиши». Я не помню произведений художника, на
индустриальную тему.
Картина впечатляет радостным сочетанием цветов. Желтый луг, теплые цвета строений с трубами, устремленными ввысь, в серое небо и красные крыши домиков.Оторвать
взгляд не могла.
Еще одна зарисовка. Картина Эжена Будена «Первый
визит в Трувиль». Это популярный курорт на побережье Нормандии. Благодаря поезду можно доехать из Парижа за 6 часов. Здесь видим кабинки для
переодевания, прекрасно одетых отдыхающих.
Флажок на кабинке сообщает, что пора первозить курортников прямо к воде.После 15- минутного купания, бисквиты с вином.
«Дети в саду»Мэри Кассатт еще одна история. Американская художница провела большую часть
жизни во Франции, и была единственной американкой официально связанной с импрессионистами. Она любила рисовать детей и
женщин, считая их естественными и правдивыми.
На картине запечатлен редкий
момент в жизни
няни. Дни для этих работников начинались
около 7 утра и заканчивались в 10
вечера. Помимо ухода за детьми у них было еще много обязанностей.Эта картина показывает, как художница экспериментировала
с
рыхлой кистью, чтобы выразить
изменяющийся свет и ощущение одного момента. Пышный, в
листве и цветах, сад, разнообразные
тона и естественные позы детей и няни придают этой картине ощущение
спокойствия.
Густава Кайботт отличает собственный неповторимый стиль. Он исследует возможности сложно выстроенной перспективы. Смотрит сверху, снизу, расширяя
пространство, как в видоискателе широкоугольного объектива.
В очередной раз сожалела, что не
владею английским языком. Выставка не
только представила нам возможность увидеть шедевры, но и показала современные
технологии, которые помогают это зафиксировать. Об этом рассказывается и поясняется на большом
экране. Потом можно взять в руки планшет и увидеть картину в деталях.
Так Альфред Сислей и другие художники задают тон, и приглашают зрителей
представить свой город на примере
меняющихся улиц, жизни и ландшафтов
Франции 19 века.
На
выставке можно было увидеть похожую кино ретроспективу жизни Торонто и представить, как будет
выглядеть город через 50-100 лет. Бумага, карандаши, выставочные площади-
все было здесь.
«Вы думали, что знаете импрессионизм?», -такой вопрос был поставлен в начале экспозиции. Нет, я очень многого не знала и не видела.
«Эта
выставка позволила нам
пройти через период огромных перемен, переживая острые
ощущения и проблемы вместе с художниками».
Это было путешествие, которое было интересно и познавательно сегодня, в 21 веке. ТЧ, Торонто, март 2019.
Комментариев нет:
Отправить комментарий