пятница, 20 июля 2012 г.

Страсти по Матфею и дирижеру. Новый фильм Лунгина.

Потрясающий фильм, главную тему которого даже сложно определить. Думаю она в названии музыкального произведения, которое звучит на протяжении всей картины-оратории "Страсти по Матфею", тем более, что действие происходит в Вечном городе. Режиссер  ленты "Дирижер"Лунгин, которого помним по "Острову" и "Царь"- поэтому сразу ожидала накала страстей, драмы и трагедии. Их получила с первых кадров- спящий, кажется умерший,   человек,  такая же  страстная  музыка.Затем интрига развивается по спирали. Известный дирижер получает телеграмму, которая его взволновала и сделала еще более жестким. Сильный человек переживает сильные чувства.  Он  летит с группой солистов, несколько раньше запланированного,   в Иерусалим. Колесит по  незнакомому  городу и   находит нужный адрес И здесь  начинаются драматические эпизоды: всплеск эмоций на незнакомом языке, похоже кто-то готов броситься на  незванного гостя. Дирижер  хочет увидеть сына,  который добровольно ушел из жизни, и не хочет даже дать деньги на похороны.  Сделка состоялась только в обмен на картину, написанную его Сашей. На ней отец, напоминающий мертвого Христа.Потом были репетиции, которые состоятся при любых обстоятельствах, дирижер предан искусству,  и далек от  бытовых проблем. На похоронах он скажет: "Я не люблю смерть. Я никогда не был на похоронах, только отца".Несмотря на личную трагедию- концерт прошел на высокой ноте, солисты пели вдохновенно. Но в это время,  разыгралась другая трагедия.  В городе в результате теракта погибла женщина, которая  должна была присутствовать на концерте. Одна их солисток попросила,  понравившуюся ее мужу попутчицу по самолету,  не приходить на выступление оркестра.  Так она пыталась спасти свой брак и невольно стала причиной трагедии.В Иерусалиме-святом месте  она надеялась укрепить семейные узы. И в эпизоде с террактом- еще одна интрига. Когда юношу-смертника готовят принести себя в жертву и остригаю волосы, нам кажется, что так погиб и сын дирижера. Реплика отца на похоронах:"Я не узнаю своего сына, это не он", усиливают  наши сомнения.Зритель в смятении чувст. Начинаешь сопоставлять время и место происходящих событий. Потрясающая музыка усиливает впечатление и  драматизм, обостряет чувства.И не понимаешь, что первично-искусство или сама история.В картине нет монологов, откровений, вся гамма чувст на лице этого мощного, сильного человека.Актер Владос Багдонас потрясает. Главный герой  был непоколебим до последнего, пока не получил предсметрное письмо сына. В нем простой пример, как он пришел в магазин и спросил, есть ли хлеб, а купил жвачку.  Его не поняли, как не поняли друг друга сын и отец". Но это не мешало им любить друг друга.Сын попросил извинения за то, что он мертвый. И это признание в любви,  как   цунами прорвало  внутреннюю преграду героя-он заплакал. Это был потрясающей силы эпизод и кульминация.Все человеческие трагедии проходят в интерьере необычного города-Иерусалима, где страдал и был предан Иесус, где  человек может возродиться.Но произошло ли это с нашими героями? Трудно сказать.Они потеряли самое важное в жизни: дирижер -единственного сына, солистка-надежду на сохранение брака. Слишком большая  цена за раскаянье!!!Мы  создаем трагедии своими поступками и мыслями.Все время, что шли титры- сидела в оцепенении, мне было страшно.  Думаю,  такие чувства испытал каждый, кто посмотрел фильм "Дирижер". Советую и вам  познакомиться с новым фильмом Лунгина.ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий