пятница, 20 июля 2012 г.

Трамвая, автобус, метро- системный подход.

Вспомню классика  о 2 бедах - дураках и дорогах. Насколько актуальные эти проблемы в Канаде. Начнем с дорог. Мы достаточно поколесили по окрестностям Торонто и в городе, опробывала все виды транспорта. В машине мы мчались по хай вею  со скоростью 100км в час. Все магистрали бесплатные, но есть одна,  за которую нужно заплатить.Тебя сканирует камера видеонаблюдения и присылает счет. В любой части города- множество парковок- цены разные, в зависимости от времени суток и дня недели, есть и бесплатные- нужно знать места. На мопеде изколесили, как центральную часть города, так и отдельные кварталы- там достаточно  много  ухабов. Это потому, что по городу ездят  джипы и дорожное покрытие  не выдерживает. Чтобы произвести ремонт- нужно договариваться с  владельцами частных строений, у которых тоже есть свои парковки и  закрыть участок дороги не легко.В городе  много такси- цены умеренные. Гордость  канадцев  хорошая организация  работы общественного транспорта. Торонто на 2 месте  в мире, после Мельбурна по протяженности трамвайных путей.  Этот вид транспорта мне очень понравился: отличный обзор, есть  возвышение  в  конце трамвая.  Идет четко по расписанию, которое на каждой остановке, но если на  ней нет пассажиров -водитель не сделает остановку- нужно его предупреждать.В деле транспорта  системный подход.  Цены за проезд в метро, автобусе, трамвае одинаковые. Купив токен за 3$ можешь воспользоваться всеми видами транспорта, но в одном направлении.

 На любом билете или трансверте, который вы получаете:  место посадки, время,  и что меня особенно удивило- день года. Например 189 или 190-ый.По некоторым маршрутам трамваи и автобусы заезжают непосредственно в метрополитен. Предусмотрены скидки на билеты детям до 12 лет, школьникам до 19 и пожилым  после 65, детям до 2 лет-бесплатно.В выходные  дни можно купить проездной на весь день на двоих или семью с большими скидками.Целая система скидок  на проездные, если их предоставить в конце года с налоговой декларацией,   определенную сумму вам вернут "за заботу о природе". Забота о природе и в поддержке велосипедистов. Для них специальные  дорожки и полосы, где  можно прочесть   рекомендации по  скорости, размечены дорожные знаки. Почти все улицы со специальными стойками,  у которых можно пристегнуть свой велосипед. Но в целях безопасности у вас потребуют ехать со шлемом и фарами в вечернее время суток.Толко в Торонто более 400км велосипедных  маршрутов, намерены довести до  1 тыс.км. Самый большой маршрут 900 км  вдоль побережья озера Онтарио, он включает несколько городов, Оттаву в том числе. Говорят,  удлинить его мешает только американская граница.Карты велодорог раздают бесплатно в специализированных магазинах.Практикуется и прокат  двуколесных коней.Первые пол часа - бесплатно-потом -плати.  Таких мест-самообслуживания по городу множество. На конечной  парковке, когда вернешь  велосипед, - снимут деньги с твоей кредитки Многое в стране  восхищает,  и прямые улицы,  на каждом перекрестке которых,  название- не заблудишься. В Торонто 0 отсчет самой  длинной  в мире улицы, протяженность которой более 2 тыс км.И теперь вопрос? Есть ли в Канаде  вторая беда Руси? Мне кажется,  ответ однозначный.ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий