воскресенье, 27 мая 2012 г.

Кому пришла идея на профессиональный конкурс"Евровиденье" послать самодеятельность.

До 2 часов ночи наблюдала за фарсом,  который называется "Евровидение-2012". это был финал, но уже накануне по выступлениям второго дня конкурсного отбора- была озадачена. Какие не интересные   выступления. Единственно светлым пятном была шведка Лорин. Она меня потрясла. Великолепный  вокал, необыкновенная мелодия. В этом произведении и высокая нотка из " Титаника" и сказочная тема  "Властелина колец", и пластика древней Японии, и  эффектная поддержка   неведомого  Чудища и продуманный свет.   Я пожелала Лорине победы. Все  остальные выступления были скучными и  похожими.
 Финал  смотрелся лучше.  Обращало на себя то, что  все больше исполнителей   выходцев из слаборазвитых стран представляли   ведущие европейские страны:Норвегию певец с  иранскими корнями, Францию  вокалист из Индонезии, список можно продолжить. Что дает такая  творческая интеграция, еще нужно изучить.  Но  факт, что  каждый исполнитель привносит  свой колорит, не позволяет нам узнать , как развивается эстрадное искусство той или другой страны.Так например, Гайтана,  у которой отец   из  Марокко, представлявшая Украину, выглядела абсурдно.  Жаркая  темнокожая африканская  женщина в белом платье с украинским венком на голове. Кто отвечает за культуру? О чем думают? Главное поразить  и быть не похожим на всех. Поэтому можно выпустить на сцену  танцоров- марионеток с очень смешной хореографией. Так хотел  покорить "Евровиденье"  молдавский  певец Паша Парфений. Даже  комментатор    Шелест отметила: "Так я танцую, когда меня никто не видит".Удивительно, но нашлись страны, которые отметили  хорошими баллами  этих конкурсантов. Даже  слабую во всех отношениях композицию из Турции.
Однозначно,  конкурс утрачивает свое  художественное значение, а становится политизированным.  Не спасает  даже профессиональное жюри. Страны отдают предпочтения своим соседям. Молдова - Румынии, Россия - Украине и тд.  Еще одно наблюдение: наши братья славяне  замыкаются в своих национальных   традициях и  мало интересны   слушателям других стран. Здесь нужен ХИТ, который понятен, доступен всем, быстро подхватывается и остается на слуху. На "Евровиденьи -2012" было много разных   профессиональных и уникальных  певцов, свои  неограниченные вокальные возможности они   блестяще демонстрировали, но не было песни, которая могла  бы  завоевать им хрустальный микрофон.  Отдельно хочу остановиться на  "Бурановских бабушках". Кому могла прийти в голову идея спекулировать на лучших чувствах к старшему поколению и   послать на  конкурс профессиональных исполнителей  самодеятельность? Ну если бы был фестиваль  этнографии? А какая раскрутка? Какая шумиха? Ну не было в их выступлениях ни драйва, ни новизны. Приезжайте на фестиваль "Рождественский венок" в ПМР и  послушайте много энтузиастов самодеятельной сцены. И так в разных регионах. И хоть "бабушкам"  присудили  втрое место,  победа эта  ничего не дала отечественной  музыкальной культуре, разве, что самим бабушкам. Руководство Удмуртии обещает провести в деревню воду и отремонтировать клуб.Единственно,  что окончательно не  подорвало авторитет конкурса- это  первое место  шведки Лорин. . Оригинальное произведение  и уникальная певица. Это действительно, было открытие. Хотелось бы, чтобы их было больше! ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий