вторник, 20 ноября 2018 г.

"Анна Каренина" на сцене Торонто.Современная хореография и новый взгляд.


Особого желания пойти на   балет «Анна Каренина» в Торонто у меня не было. Видела этот балет в исполнении великой Плисецкой.  Особого впечатления он на меня не произвел. Помню несколько замечательных   дуэтов, впечатляющий финал с поездом и великолепные наряды Анны. Их, кажется,   создал кто-то из знаменитых кутерье. Музыка к балету  была написана Щедриным.

И все же,  в последний день показа балета  на сцене Four Seasons Centre в Торонто я решилась посмотреть современную интерпретацию знаменитого  романа Льва Толстого. Пошла и не пожалела ни  разу.  Только, когда  зазвонил мобильный телефон у главной героини, «вспомнила» великого соотечественника Льва Николаевича. Но постепенно окунулась в  реальную действительность, которую по роману «Анна Каренина» воссоздал известный хореограф Джон Ноймайер (John Neumeier).

Действие на сцене развивалось стремительно. Каренин на выборах. Здесь и  толпа поддержки  с лозунгами, и плакатами, и пресса. Рядом с  успешным политиком жена Анна в эффектном красном платье и сын Сережа. Мне трудно  было, происходящее  на сцене,  определить одним словом – балет. Это скорее всего балетный спектакль.
Сохранены все сюжетные линии и достаточно внятно показаны, действие перемещается моментально и мы погружаемся в совершенно другую обстановку, с другими персонажами. Замечательные трансформирующиеся  декорации. 


Свое восхищение хореографией могла бы описывать, вспоминая каждую сцену, но  к, сожалению,  это займет слишком много времени. Потрясающие поддержки, рисунки танцев. Невероятные перебросы через голову, через спину. Такого я еще никогда не видела.А сцена болезни  Анны с «перебинтованной» кроватью.А какая, по-современному, жесткая, всепоглощающая страсть. Невероятный танец  у стены. Какие новые возможности хореографии.Я  была потрясена. Очень корректно показана гибель Анны. Никакого поезда, а освещенный прямоугольник, который  исчез. Поезд присутствовал,  это -  игрушка Сережи, которая появлялась на авансцене несколько раз.Хореограф Ноймайер не хотел огорчать зрителя, поэтому придумал свой оптимистический финал. Жизнь продолжается, значит нужно сеять и растить урожай.


Конечно же,  многие,  кому дорога русская классика, возможно, не приняли   отдельные  интерпретации. Мне показалось,  что  некоторые с «канадской» адаптацией. Левин в красной клетчатой рубахе, босой.  Он пашет и сеет под музыку кантри. На сцену  дважды выезжает трактор. Кити в последней сцене с ребенком на руках и в рабочем комбинезоне. Вронский занимается не военным делом, а наращивает мускулы в тренажерном зале. Этих «атлетов» на сцене  и Вронского  в трусах было забавно видеть. Улыбку вызвала и, неизвестная мне  игра,  лакросс, показанная вместо скачек. На, мой взгляд, непонятный образ  мужика с мешком, напоминающий   пожарного, ничего не добавил для понимания  произведения.

Ноймайер  средствами хореографии великолепно  показал страдания, сомнения, муки раскаяния, отчаянье  героинь. Понятный язык даже  тем, кто не знаком с романом.   Мне очень понравилась музыка. Использованы произведения Чайковского, Шнитке и как уже написала - кантри.  Потрясающий оркестр.Это было волшебно, талантливо. Замечательно  танцевали и проживали свои образы все. Особые слова восхищения Светлане Лунькиной. Потрясающе пластичная, эмоциональная. Я проживала все минуты, что она была на сцене, вместе с нею. Это были минуты вдохновения и невероятного эмоционального подъема.

Спасибо национальному балету Канады за невероятное счастье приобщения  к этому большому чуду, которое называется искусством балета. ТЧ, 18 ноября 2018 года, Торонто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий