вторник, 6 ноября 2018 г.

Путана и дараматург. Что между ними общего?Театр особой эстетики Романа Виктюка..


Первый вопрос, который возник при  выходе из театра Романа Виктюка: «Почему  спектакль называется «ПутанЫ». Показали только одну представительницу древней профессии». Это говорит о том, что интерес к дамам  такого статуса по-прежнему  высок. Это, конечно, шутка. Но если более серьезно, то  спектакль понравился.

 Само здание театра потрясающей архитектуры Константина Мельникова. Между прочим, «русский авангард» находится под защитой ЮНЕСКО. 

До творческого метода  Романа Виктюка,нам,  простым смертным, еще расти и расти. Личность Романа Виктюка достаточно медийная, более того, для меня загадочная. Человек определенной эстетики и высокого уровня культуры, своеобразного вкуса. Театр существует давно,  но я ни разу не была  ни на одном   спектакле.  В этот приезд  в Москву хотелось  наконец-то увидеть то, о чем так много говорят и спорят.Увидела!Хочется продолжения.

И вот мы в небольшом уютном театре. Здесь все стильно и оригинально, начиная с фойе и завершая  дверью туалета. К сожалению,   в театр добирались долго, пришли перед самым началом и все запечатлеть  не успели.
У театра Виктюка своя эстетика. Уверена, что в каждом эпизоде, каждой пантомиме, музыкальном материале заложен смысл, ирония, а, может быть, и самоирония. Как знать.Я не на столько эстет, чтобы оценить все достоинства спектакля, но очень хотелось бы.
Пьеса «Путаны» итальянца Нино Манфреди  хороша. Безусловно, тема интересная.  Душевная щедрость   женщины легкого поведения и тема одиночества, независимо от твоего статуса. Много интересных рассуждений  о древнейшей профессии и диалогов о профессии, жизни,  человеческих стремлениях.В спектакле  много  смешного и печального, грусти и радости, как в жизни.Казалось бы,  что может быть общего  у драматурга и проститутки? Общего много. Женщина  в глазах общества падшая, в реальности,  все же щедрее и добрее  драматурга, которого покинула удача. 



Вначале спектакль шел как-то вяло, слышно было плохо, хоть  мы и сидели в первом ряду на балконе. Интересно написанные  диалоги,  озвучены были плохо. На мой взгляд,  приглашение Ефима Шифрина было ошибкой. Его специфическая манера говорить и дикция вредит драматическому действию. Впрочем, мнения разделились. Среди нас был  профессиональный актер- он был иного мнения. По его убеждению: «Шифрин  прекрасно справился со своей задачей». Как говорят: «Сколько людей столько и мнений».

Главное в спектакле  «Путаны»- это особая атмосфера.Старая пластинка, Чаплин- как символ всепрощающей и всепоглощающей любви и сердечности. Это  огромный  мир черно-белого кино, с его неповторимой эстетикой.

Образ Главного персонажа  немого кино деформировался то в  собаку, то в некий фантастический персонаж,  мне не всегда понятный, но это могу отнести только к неумению понять замысел режиссера. Безусловно,  в спектакле много режиссерских «фишек». Покрывала, как  киноэкран.Страусы, бегающие по сцене,  и пинг-понг  страусиными  яйцами. Это добавляет настроения, делает печаль не столь пронзительной. 

5 мимов- 5  стройных, фактурных красавчиков –это пантомима, пластические этюды. Все хорошо по замыслу режиссера, но мальчики на мой взгляд, должны все делать более профессионально, а не как  в самодеятельности.

 Считаю замечательно справилась со свей ролью Екатерина Карпушина. Она и отважная,  и ранимая. Вот только претензии к костюмам.   Наблюдала, как главным героям приходилось постоянно  поправлять  и придерживать халаты  во время действия. Сжальтесь над артистами, дайте им  возможность нормально работать. Но это так- детали.




 В целом театр Романа Виктюка не разочаровал, но думаю, что это не самый лучший его спектакль. Так что есть надежда,  что лучшее еще увижу. ТЧ, Москва,  октябрь 2018 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий