Как часто мы недооцениваем ситуацию момента. Так
случилось и в этот раз.Нас пригласили на концерт фортепианной музыки в
филармонию. За роялем сидел неизвестный
мне пианист. Но какие звуки извлекал из
инструмента, как проживал каждую ноту, как сам вдохновлялся тем, что
слышал. Все это внушало глубокое уважение и восхищение.
Я не видела рук музыканта, а
только его профиль. Это было невероятно
ярко, неожиданно. Я сразу в нем почувствовала педагога от Бога. Только
такие мастера не только играют, но и
пропевают высокие ноты, и даже
отбивают ритм ногами. И эта деталь
сразу выдала в пианисте, исполняющем Баха, потаенные струнки души джазового
музыканта.Я слушала невероятного Баха, потрясающего Эванса, волшебного Мориса Равеля. Это было
невероятное прочтение знакомых
композиторов.Слушала, затаив дыхание, в какой-то невероятной ауре
восторга.
В заключение программы Стивен Пруцман( теперь раскрываю интригу: называю
имя музыканта) исполнил свои композиции, 2 джазовых этюда: «Тени» и «Собака».
И в них
проявилась невероятная свобода,
экспрессия, творческий и исполнительский дар.
И только после концерта я узнала, какого
яркого пианиста услышала. Стивен
Пруцман выдающийся музыкант, Лауреат
многих международных конкурсов: Чайковского, Королевы Елизаветы... Увлекся
музыкой в 3 года, в юности был клавишником в
разных рок-группах.Играл и
сотрудничал со многими оркестрами мира.Ему
подвластны не только классические
произведения, но и джазовые композиции. Стивен Пруцман (STEPHEN PRUTSMAN)не только грандиозный музыкант, но аранжировщик и
композитор.
Образ, который запечатлелся в моей памяти, это невероятный
пластический этюд тела и рук у
инструмента. Музыкант то приближался к роялю, то отдалялся на расстояние, то исследовал
одну октаву, то другую. Рука то
эффектно зависала над роялем, то создавала
свой рисунок в унисон звуковой
волне.Такая манера игры, невероятное извлечение звука стали для меня открытием.
ТЧ, Торонто, 4 ноября 2018 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий