среда, 21 ноября 2018 г.

Классика и джаз у одного рояля. Виртуозный музыкант STEPHEN PRUTSMAN


Как часто мы недооцениваем ситуацию момента. Так случилось и в этот раз.Нас пригласили на концерт фортепианной музыки в филармонию. За роялем сидел  неизвестный мне пианист. Но какие звуки извлекал из  инструмента, как проживал каждую ноту, как сам вдохновлялся   тем, что  слышал. Все   это внушало глубокое уважение  и восхищение.

 Я не видела рук музыканта, а только его профиль. Это было невероятно  ярко, неожиданно. Я сразу в   нем почувствовала педагога от Бога. Только такие мастера не только играют, но и  пропевают высокие ноты, и даже  отбивают ритм  ногами. И эта деталь сразу  выдала в  пианисте, исполняющем Баха,   потаенные струнки души   джазового музыканта.Я слушала невероятного Баха, потрясающего Эванса,  волшебного Мориса Равеля. Это было невероятное прочтение знакомых  композиторов.Слушала, затаив дыхание, в какой-то невероятной ауре восторга. 

В заключение программы  Стивен Пруцман( теперь  раскрываю интригу: называю имя музыканта) исполнил свои композиции, 2 джазовых этюда: «Тени» и «Собака». И  в них  проявилась  невероятная свобода, экспрессия, творческий и исполнительский дар.   И только после концерта я узнала, какого  яркого  пианиста услышала. Стивен Пруцман  выдающийся музыкант, Лауреат многих международных конкурсов: Чайковского, Королевы Елизаветы... Увлекся музыкой в 3 года, в юности был клавишником в  разных рок-группах.Играл  и сотрудничал со многими  оркестрами мира.Ему подвластны не только  классические произведения, но и джазовые композиции. Стивен Пруцман (STEPHEN PRUTSMAN)не только грандиозный музыкант, но  аранжировщик и  композитор.

Образ, который запечатлелся в моей памяти, это невероятный пластический этюд  тела и рук у инструмента. Музыкант то  приближался  к роялю, то отдалялся на расстояние, то исследовал одну октаву, то другую.  Рука то эффектно  зависала над роялем, то  создавала  свой рисунок в унисон  звуковой волне.Такая манера игры, невероятное извлечение звука стали для меня открытием.

ТЧ,  Торонто, 4 ноября 2018 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий