Вдохновляющая
энергия танца. 
Кто любит танцы и балет,
должен обязательно хоть раз в жизни это увидеть. Это удивляет, восхищает,
погружает  в  какой-то нереальный мир.  Это искусство 
и культура Китая, история   цивилизации, которой  более 5 тысяч лет. Это заслуживает внимания. 
То, что я увидела сложно
назвать балетом. Это танец, 
своеобразный, оригинальный.  Это
не только танцевальные движения, но и 
сложные сальто,  прыжки, кувырки.
Эти приемы можно встретить в акробатике, но многие из них из   классического
китайского танца. 
Это искусство с тысячелетней историей. Кое - что позаимствовали из древних боевых искусств. Это танцы с палками, мечами, копьями. Так китайские гимнасты в 1970 году включили в свою программу международных соревнований сложные сальто из китайского танца. Так что это стоит увидеть.
  И вот я
на представлении Shen Yun-
так  называется этот коллектив,
гастролирующий по всему миру. Весной на неделю 
приехал в Торонто.
Звучит гонг, поднимается
занавес,  и мы оказываемся в  нереальном мире небожителей. Собрались  небесные существа и Создатель на золотой
колеснице. Он ведет всех,  со священной
миссией,  на землю, чтобы спасти все
живое. Я знакома с мифами и легендами древней Греции, интересовалась эпосом
Индии, былинами Руси,  и других народов. Но
ничего не знала о  легендах,  верованиях и Божествах  китайцев. Так, что погружаюсь в историю  тысячелетий.
Вот император, его подданные, солдаты и военачальники, дамы и кавалеры.
Мужской танец – это чаще всего демонстрация силы, отваги, твердости.
Женский танец - изящество и грация. Вот дамы с длинными «водяными» рукавами. Движения плавные, нежные, олицетворяющие свойства воды. Что интересно, вначале я подумала, что это танец с шарфами, и только в середине композиции поняла, что это рукава. Но как грациозно девушки с ними танцевали. Они то парили, то причудливо извивались, и вдруг, на миг, исчезали в ладонях танцующих.
В женских композициях много
разных предметов. Например,  в  старинном танце  «Желтые
цветы»,   веера в объеме 3D,  которыми
виртуозно владеют танцовщицы. Полное ощущение 
распустившихся  цветов, что
создает неповторимый рисунок танца. И 
все  это   на фоне
великолепных холмов.
 Еще одни  классический 
танец «Феи из персикового сада».
Персик в китайском фольклоре символ 
долголетия и бессмертия. Феи прекрасны и грациозны. Они собирают персики
в корзинки  и радуются небесному урожаю.
 Это мастерство, как и то, что все танцоры
выполняют вертикальный шпагат, даже более чем на 180 градусов. Причем и
мужчины.
  Этнический  
танец «Радостная лютня». Юноши
демонстрируют  музыкальное
мастерство  игры на 3-струнной лютне и
тыквенной флейте. И все это  в чудесных
декорациях: холмы юго-западного Китая. 
Вдохновляющее многообразие культур.
И вот на сцену врываются  монгольские всадники с  энергией 
ветра, безграничностью  духа. В
монгольской культуре  – лошадь это все.  Монголы ели, спали, сражались на лошадях.
Хореограф смог показать эту 
неразрывную  связь. Почему
монгольская культура?  В Китае  50
этнических меньшинств. У  всех  свои божества, мифология, фольклор. Есть где
черпать вдохновение.
  Ожившие легенды.
Но большая часть программы, конечно же, сюжетные танцы, на основе легенд. Это истории об императорах и их возлюбленных, о любви и предательствах, о мифических существах: драконах, Короле Обезьян, о Царь-рыбе.
Несколько историй рассказывают
о современном Китае. Смешная  зарисовка о
работниках ресторана и инспекторе и 
трагическая о культурной революции. Политика, к сожалению,  присутствовала 
на этом представлении. Так как 
коллектив был создан сторонниками 
учения о самосовершенствовании  и
медитации Фалунь  Дафа, запрещенного  в Китае. Ансамбль  был создан в Нью-Йорке в 2006 году. Цель-
возрождение традиционной китайской культуры через исполнительское мастерство.
Описывая представление нельзя
не сказать о цифровых декорациях.
Это выглядело волшебно. В одном сюжетном танце, для иллюстрации ожидания  девушки показали домик в горах в 4 временах
года. 
В развитии фантастических
сюжетов очень активно использовали мультипликацию. Драконы летали  над горами, золотая рыбка появлялась  из морской пучины  и множество других эпизодов. Герои,  паря в небе, 
преодолевали  моря и горы, а  потом спускались  на землю. 
И в этот момент из под подиума на сцене появлялся живой  танцующий персонаж.  Эти 
моменты вызывали  улыбку и реакцию
зала.
В сюжетных танцах движения
настолько выразительны, что характеры героев,  их чувства  выражены предельно ясно.
Не могу не отметить костюмы. Великолепные струящиеся ткани.
Сочные, с невероятными переходами от одного цвета к другому. Продуманные
сочетания. Все выглядело  на танцорах
идеально. 
Как  я узнала позже, все костюмы и обувь шьются вручную  по индивидуальным  меркам. Очень корректно одеты женщины. На
каждой под нарядом шелковые  брюки. Что
хорошо для различных верчений и того же вертикального шпагата. У всех очень
аккуратно уложены волосы. Почти в каждом танце 
головные уборы.   Каждый год Shen Yun обновляют 
репертуар  и шьются новые костюмы.
Обычно,  на представлении их  больше 400. А в костюмерной около
1тысячи  костюмов, головных уборов, сапог  и других аксессуаров.  
 Две
музыкальные традиции  в одном музыкальном
звучании.
Представление идет под живую
музыку. В оркестре  около 30 музыкантов.
Классические  инструменты и  китайские национальные. Две музыкальные
традиции  в одном музыкальном звучании.
И минусы представления. 
Избрана архаичная форма концерта. Перед каждым номером выходили 2 ведущих: мужчина и женщина. На английском и китайском языках объявляли очередной номер. Совершенно неожиданным для меня было выступления двух вокалистов и музыкальный номер. Фортепиано и китайский народный инструмент. Эти паузы несколько снижали общее впечатление о представлении. Я обратила внимание и на то, что танцевальная группа только в одной композиции была, видимо, в полном составе 21 человек. Все остальные танцы были в основном на 12 танцоров. На такой большой сцене хотелось бы, видеть больше артистов. Хотя понимаю, что технически это сложно, может и невозможно.
 Как было отмечено в программе, в   представлении участвовали   около 80 артистов и технического персонала.
Я была счастлива, что увидела
знаменитое представление Shen Yun. Для меня
это новый опыт и новые впечатлений. Это
вдохновляющая энергия танца. Спасибо моей сестре Ларисе и дочери Елене,
благодаря которым мне удалось осуществить давнишнее желание увидеть  китайскую 
культурную традицию танца. 
Т. Ч. Торонто. Март 2024
года.
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий