суббота, 17 декабря 2016 г.

Своя среди чужих.Софья Палеолог, история отечества и женская судьба..

Посмотрев сериал «Софья»,   я  дала себе обещание обязательно написать о нем, но какие-то совершенно пустые хлопоты отсрочили мое намерение. Что  очень плохо сказывается на положительном  аргументированном отзыве. Забываешь, чем же фильм  тебя захватил и не отпускал до последнего кадра. Сегодня моя заметка  будет  не полной и,  возможно,   не столь восторженной. 

Начну с того, что мы, в своем большинстве,  плохо знаем отечественную историю. Например,  о Иване  Третьем   я  ничего вспомнить не смогла. О  Зое (Софье) Палеолог  тоже ничего достоверного  не сказала бы.

 Большой плюс сериала «Софья»  режиссера Алексея Андрианова уже в том, что мы хоть как-то  приобщились к историческому прошлому. Не знаю, что в фильме было  достоверно, что  придумано, но   это было зрелищно и интересно. 


 Рассказано о значимых событиях: укреплении Московского княжества,  осаде мятежного Новгорода,  освобождении от   монголо-татарского ига,  противостоянии на реке Угре, землетрясении, строительстве Успенского собора.    Показаны не только   царские хоромы, но и  замки Казимира, татарские юрты. Конечно, много  крови и жестокости, варварские  нравы.

 Показаны Европа и Русь 15 века,  два мира, две  веры: католическая и православная. Думаю, и  сюжетная линия со служанкой Софьи- выдумана, но это  добавило интриги,   усилило привлекательность  сериала, как,  впрочем,  и не ординарная фигура дочери  Стефана Великого. А кто   узнал в  образе  Молдавского господаря актера  Балуева. Напишу  честно, я  – нет.  

До этого сериала  я  не  представляла   сколь важна роль Софьи Палеолог в истории государства Российского. Благодаря заключенному браку с  Великим князем, конечно же,  значение  Московского княжества   возросло.   Софья  из династии  византийских императоров,  привезла   большую библиотеку, и сама была образованной женщиной. 

 Она   сумела полюбить свою вторую родину. Благодаря ей  появился герб-   двуглавый  орел. В Москву прибыли  искусные мастера: оружейники,  строители, литейщики,  архитектор Аристотель Фиораванти. Его творение -Успенский собор Кремля.  И это было  новое  слово в архитектуре и  иконописи на Руси. Очень понравилась  Мария Андреева в образе  Софьи.  Красивая,  немногословная, сдержанная, преданная своему мужу, поддерживающая  его в самых дерзких поступках и решениях.

Что касается исполнителя  роли  Великого князя,  при всем моем уважении к  Евгению Цыганову, его Иван Третий  был слишком современным и узнаваемым героем  сериалов. Цыганов  не решился  ради этой роли изменить  даже  свою манеру говорить. Меня в достоверности  образа не убедил. Век- то  какой  был, 15. Люди были другими: более жестокими и невежественными, необузданными, что касается нравов и действий.

Бояре, купцы, духовенство  показаны реалистично.

Огромный плюс сериала   декорации, костюмы. Потрясающая музыка Артема Васильева. Это имя взяла себе на заметку.  А  какая песня в исполнении Лепса! Потрясающая.

Сериал «Софья» смотрелся на одном дыхании. Когда закончился,  появилась какая-то пустота. К сожалению,  большинство российских сериалов о современной жизни, сплошное мыло.  Смотреть невозможно. Так что я за исторические  фильмы, если даже в них много вымыслов и  домыслов.

ТЧ,  декабрь. 2016 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий