Посмотрев сериал «Софья»,
я
дала себе обещание обязательно написать
о нем, но какие-то совершенно пустые хлопоты отсрочили мое намерение. Что очень плохо сказывается на положительном аргументированном отзыве. Забываешь, чем же
фильм тебя захватил и не отпускал до
последнего кадра. Сегодня моя заметка
будет не полной и, возможно,
не столь восторженной.
Начну с того, что мы, в своем
большинстве, плохо знаем отечественную
историю. Например, о Иване Третьем
я ничего вспомнить не смогла. О Зое (Софье) Палеолог тоже ничего достоверного не сказала бы.
Большой плюс сериала «Софья» режиссера Алексея Андрианова уже в том, что мы
хоть как-то приобщились к историческому
прошлому. Не знаю, что в фильме было достоверно, что придумано, но это было зрелищно и интересно.
Рассказано о значимых событиях: укреплении Московского
княжества, осаде мятежного
Новгорода, освобождении от монголо-татарского ига, противостоянии на реке Угре, землетрясении,
строительстве Успенского собора. Показаны не только царские хоромы, но и замки Казимира, татарские юрты. Конечно,
много крови и жестокости,
варварские нравы.
Показаны Европа и Русь 15 века, два мира, две
веры: католическая и православная. Думаю, и сюжетная линия со служанкой Софьи- выдумана,
но это добавило интриги, усилило привлекательность сериала, как, впрочем, и не ординарная фигура дочери Стефана Великого. А кто узнал в образе Молдавского
господаря актера Балуева. Напишу честно, я
– нет.
До этого сериала я не представляла сколь
важна роль Софьи Палеолог в истории государства Российского. Благодаря
заключенному браку с Великим князем,
конечно же, значение Московского княжества возросло. Софья из династии
византийских императоров,
привезла большую библиотеку, и
сама была образованной женщиной.
Она сумела
полюбить свою вторую родину. Благодаря ей
появился герб- двуглавый орел. В Москву прибыли искусные мастера: оружейники, строители, литейщики, архитектор Аристотель Фиораванти. Его
творение -Успенский собор Кремля. И это
было новое слово в архитектуре и иконописи на Руси. Очень понравилась Мария Андреева в образе Софьи. Красивая,
немногословная, сдержанная, преданная своему мужу, поддерживающая его в самых дерзких поступках и решениях.
Что касается исполнителя роли
Великого князя, при всем моем уважении
к Евгению Цыганову, его Иван
Третий был слишком современным и
узнаваемым героем сериалов. Цыганов
не решился ради этой роли изменить даже
свою манеру говорить. Меня в достоверности образа не убедил. Век- то какой был, 15. Люди были другими: более жестокими и
невежественными, необузданными, что касается нравов и действий.
Бояре, купцы, духовенство показаны реалистично.
Огромный плюс сериала декорации, костюмы. Потрясающая музыка Артема
Васильева. Это имя взяла себе на заметку. А
какая песня в исполнении Лепса! Потрясающая.
Сериал «Софья» смотрелся на одном
дыхании. Когда закончился, появилась
какая-то пустота. К сожалению,
большинство российских сериалов о современной жизни, сплошное мыло. Смотреть невозможно. Так что я за
исторические фильмы, если даже в них
много вымыслов и домыслов.
ТЧ, декабрь. 2016 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий