На сцене республиканского
театра драмы и комедии - водевиль.
Для драматических артистов это
«легкий» и одновременно «трудный» жанр.
Обычно это короткая
комическая пьеса с пением и танцами.
То, что в республиканском театре поставили водевиль, мало известного современному зрителю автора, Петра Каратыгина «Дом на Петербургской стороне, или искусство не платить за квартиру!»
– хорошо, а вот что из этого получилось… Хотелось бы порассуждать.
Спектакль, действительно, был
не утомительным и коротким. Шел
1 час 20 минут. Действительно,
на сцене пелись какие-то куплеты.
При этом ни один исполнитель не владел соответствующими вокальными данными, и это режиссер спектакля Алла Доряну должна была учитывать.
Запомнилась премьера
в нашем театре пьесы выдающегося драматурга Педро
Кальдерона «Дама-невидимка». Несмотря на большой энтузиазм молодых
артистов, никто из них не владел техникой чтения
поэтических строк. Исполнители явно не справлялись с текстом. Существующие реалии театр не учитывает. И вот новая премьера.
Всегда, когда мы обращаемся к классике,
мы пытаемся найти актуальные темы, или увидеть какие-то параллели и тенденции. В спектакле, «Дом
на Петербургской стороне», рассказывающем
о жадном домовладельце, и, перехитрившем его представителе чиновничьего сословия, такие
злободневные темы заметить было
трудно. Но в целом было весело, местами
смешно.
Водевиль на приднестровской сцене стал прекрасной
возможностью продемонстрировать свое
мастерство молодым артистам. В спектакле
блистали Артем Мазур в образе Варфоломея
Сидоровича Копейкина и Сергей
Вокуловский в роли Виктора Васильевича Субботина.
Мазур, с присущей ему
экспрессией, перевоплотился в жадного,
хитрого, изворотливого старикана. Это был, вполне узнаваемый, почти Гоголевский Плюшкин, который не
потратит лишнюю копейку на улучшение
условий жизни своих постояльцев.
Своей феноменальной скаредностью и бессердечностью он
изводит все свое окружение. При
этом не «жалует» и соседей, готов каждому навредить или насолить. Мимика, жесты, движения настолько гротескные, что невольно
вовлекаешься в эту игру, в это
перевоплощение и забываешь о
мелочности притязаний героя.
Сергей Вокуловский на сцене - это
вихрь эмоции и элегантная сдержанность.
Это восхитительный танец, который он исполняет
благодаря первоклассной
физической форме. Актер работает с
полнейшей самоотдачей. Своей игрой затмевает всех на сцене. И уже забываешь о режиссуре и не выразительной
сценографии. Так, например, был совершенно не понятен выход заслуженных артистов А. Доряну и
И.Тарана в начале спектакля. Чтобы просто пройтись по сцене
и развернуть зонтик с названием
спектакля?
Помощники героя Субботина прекрасно на сцене танцевали
и создавали шум. Но вот их «оружие» палки
и их костюмы -короткие накидки , нечто не понятное.
И все
же хорошо, что есть и такие спектакли, которые помогают молодым актерам
само выражаться, оттачивать свое
мастерство. Но мне, как зрителю,
хотелось бы больше спектаклей, которые не
только развлекают, но и заставляют думать, говорят об общечеловеческих ценностях. Не заставляют
зрителей полтора часа
наблюдать за двумя
прохиндеями из какой-то совершенно
другой жизни. ТЧ, ноябрь 2016 года.(Приношу извинения за заимственные фотографии.Если ты сидишь в первых рядах, совесть не позволяет мешать действию на сцене.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий