пятница, 2 декабря 2016 г.

Ах, водевиль,водевиль.Вновь на приднестровской сцене.

На сцене республиканского театра драмы и комедии - водевиль.  Для  драматических артистов  это  «легкий» и одновременно «трудный» жанр.  Обычно  это   короткая  комическая пьеса с пением и танцами.  То, что в республиканском театре   поставили водевиль,  мало известного  современному зрителю автора,  Петра Каратыгина  «Дом на Петербургской стороне,  или искусство не платить за квартиру!» – хорошо, а вот что из этого получилось… Хотелось бы порассуждать.  

Спектакль, действительно, был   не утомительным и  коротким. Шел  1 час 20 минут. Действительно,   на сцене  пелись какие-то куплеты. При этом  ни один исполнитель не владел  соответствующими вокальными данными,  и это режиссер   спектакля Алла Доряну должна была учитывать.
Запомнилась  премьера  в нашем театре   пьесы выдающегося драматурга Педро Кальдерона  «Дама-невидимка».   Несмотря на большой энтузиазм молодых артистов, никто  из них  не владел техникой   чтения  поэтических строк.  Исполнители  явно не справлялись с текстом.   Существующие реалии  театр не учитывает. И вот новая премьера.

 Всегда, когда мы обращаемся к классике, мы   пытаемся  найти актуальные темы, или увидеть  какие-то параллели и тенденции. В спектакле, «Дом на Петербургской стороне»,  рассказывающем о жадном  домовладельце, и,   перехитрившем его  представителе чиновничьего сословия,  такие  злободневные темы  заметить было трудно.  Но в целом было весело, местами смешно.
Водевиль  на приднестровской сцене стал прекрасной возможностью продемонстрировать  свое мастерство  молодым артистам.  В спектакле  блистали  Артем Мазур в образе Варфоломея Сидоровича Копейкина и  Сергей Вокуловский в роли Виктора Васильевича Субботина

Мазур,  с присущей ему экспрессией,   перевоплотился в жадного, хитрого, изворотливого   старикана. Это был,  вполне узнаваемый,  почти Гоголевский Плюшкин, который  не  потратит лишнюю копейку на улучшение  условий жизни  своих постояльцев. Своей феноменальной скаредностью  и  бессердечностью   он  изводит  все свое окружение. При этом не «жалует» и соседей, готов каждому навредить или  насолить. Мимика, жесты,  движения настолько гротескные, что невольно вовлекаешься в эту игру,  в это перевоплощение и забываешь о  мелочности  притязаний героя.

Сергей Вокуловский  на сцене - это вихрь эмоции и  элегантная сдержанность. Это восхитительный танец, который он исполняет  благодаря  первоклассной физической форме. Актер работает  с полнейшей самоотдачей. Своей игрой затмевает всех на сцене.  И уже забываешь о режиссуре и не выразительной сценографии.  Так, например,  был совершенно не  понятен выход заслуженных артистов  А. Доряну и  И.Тарана в начале спектакля. Чтобы просто пройтись по сцене и  развернуть зонтик с названием спектакля?

 Помощники героя  Субботина прекрасно на сцене танцевали и создавали шум. Но вот их «оружие» палки  и их костюмы -короткие накидки , нечто не понятное.

 И  все же хорошо, что есть и такие спектакли, которые помогают молодым актерам само выражаться,  оттачивать свое мастерство. Но мне, как зрителю,  хотелось бы больше  спектаклей, которые   не только развлекают, но и заставляют думать,  говорят об общечеловеческих     ценностях.   Не  заставляют  зрителей полтора часа  наблюдать   за двумя прохиндеями  из какой-то совершенно другой жизни. ТЧ, ноябрь 2016 года.(Приношу извинения за заимственные фотографии.Если ты сидишь в первых рядах, совесть не позволяет мешать действию на сцене.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий