воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Птица высокого полета.Рок-опера "Белая ворона" театра с улицы Роз.

Чувство восторга  меня не покидало все 2 часа, что  длился спектакль  “Белая ворона».  Рок-оперу в Тирасполь привез Кишиневский театр с улицы Роз. Я очень люблю эту труппу,  видела много постановок. Рок-оперу  на стихи  Юрия Рыбчинского и   музыку   Геннадия Татарченко слушала   впервые, хотя произведение было создано  в   1989 году.

 История  известная,   о подвиге  Жанны д,Арк. Казалось бы,  в пьесе  не было ничего, чтобы не знала о легендарной француженке, но как поставлен спектакль  режиссером Хармелиным, как играли актеры! Потрясающе! Так выкладываться могут только молодые. Полная самоотдача. Озорство и энтузиазм молодости в каждой сцене.   Это был спектакль,   рассказывающий о Столетней войне и  девушке, сумевшей  переломить   неизбежность   событий своей одержимостью, верой в лучшее. Это  был факел, который осветил   мрак невежества,  и   угас во имя свободы родного края. Но очень скоро  был   осужден  и забыт   своими   же соплеменниками.









И все же  «Белая ворона» современный спектакль, полный юмора и смешных ситуаций. Например,  Жанна просит разрешение у святых  на близость с любимым до свадьбы.


 Но были и драматические сцены, когда  возлюбленный Жанны становится  ее палачом. Вот   действующие  лица спектакля, о которых обычно пишут массовка. Это   доносчики, шлюхи, бабники,  солдаты, торговцы,  старые девы,  инквизиторы, придворные. Ну как среди этого сброда  не стать белой вороной. Значит не  такой,  как все,  которые погрязли в пороках и грехах.

Минимальными  средствами режиссер смог создать атмосферу, улицы, дворца и   скромного жилища  могильщика.  Чтобы перевоплотиться из  принца дофина в   другого персонажа,  достаточно  было поменять головной убор. Например, Столетняя война была представлена в образе не привлекательной пожилой женщины. А какая она,  война?  Конечно же,   старая, безобразная, отнимающая   человеческие жизни.


Безусловно,  в рок-опере важны голоса. Музыка  Татарченко прекрасна, но вот выдающихся вокальных данных у актеров театра  с улицы Роз явно не наблюдалось. Но это не помешало им произвести впечатление на зрителя.  Высокие ноты – это был крик души, они рвались не из связок- из сердца. Поражалась, как хрупкой  героине, в  исполнении   актрисы  Ксении Куренковой,   удавалось  брать  высокие ноты. Помогали страсть, сила духа.   А какие были  жесты, руки. Одним словом:  одержимость и  полное перевоплощение.   Это  завораживало и заставляло переживать, волноваться зрителей за судьбу  героини. У меня было потрясающее чувство сопричастности с тем, что происходило на сцене.




Это был замечательный вечер.  Кстати,  в кассе  перед началом спектакля билетов не было. Зрители бурно благодарили артистов. 



Это был  настоящий драйв,  обмен энергетикой. Отданная  актерами  энергия перетекла со сцены в зал и вернулась служителя Мельпомены. Как благодарность за  труд во имя искусства  и тех, кто в зале. ТЧ, ноябрь, 2016 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий