Чувство восторга меня не покидало все 2 часа, что длился спектакль “Белая ворона». Рок-оперу в Тирасполь привез
Кишиневский театр с улицы Роз. Я очень люблю эту труппу, видела много постановок. Рок-оперу на стихи
Юрия Рыбчинского и музыку Геннадия
Татарченко слушала впервые, хотя произведение было создано в
1989 году.
История
известная, о подвиге Жанны д,Арк. Казалось бы, в пьесе не было ничего, чтобы не знала о легендарной
француженке, но как поставлен спектакль
режиссером Хармелиным, как играли актеры! Потрясающе! Так выкладываться
могут только молодые. Полная самоотдача. Озорство и энтузиазм молодости в
каждой сцене. Это был спектакль, рассказывающий о Столетней войне и девушке, сумевшей переломить
неизбежность событий своей
одержимостью, верой в лучшее. Это был
факел, который осветил мрак невежества,
и угас во
имя свободы родного края. Но очень скоро
был осужден
и забыт своими же соплеменниками.
И все же «Белая ворона» современный спектакль,
полный юмора и смешных ситуаций. Например, Жанна
просит разрешение у святых на близость с
любимым до свадьбы.
Но были и драматические сцены, когда возлюбленный Жанны становится ее палачом. Вот действующие лица спектакля, о которых обычно пишут
массовка. Это доносчики, шлюхи, бабники, солдаты, торговцы, старые девы,
инквизиторы, придворные. Ну как среди этого сброда не стать белой вороной. Значит не такой, как все,
которые погрязли в пороках и грехах.
Минимальными средствами режиссер смог создать атмосферу,
улицы, дворца и скромного жилища могильщика. Чтобы перевоплотиться из принца дофина в другого персонажа, достаточно было поменять головной убор. Например,
Столетняя война была представлена в образе не привлекательной пожилой женщины.
А какая она, война? Конечно же,
старая, безобразная, отнимающая человеческие жизни.
Безусловно, в рок-опере важны голоса. Музыка Татарченко прекрасна, но вот
выдающихся вокальных данных у актеров театра с улицы Роз явно не наблюдалось. Но
это не помешало им произвести впечатление на зрителя. Высокие ноты – это был крик души, они рвались
не из связок- из сердца. Поражалась, как хрупкой героине, в исполнении
актрисы Ксении Куренковой, удавалось
брать высокие ноты. Помогали
страсть, сила духа. А какие были жесты, руки. Одним словом: одержимость и полное перевоплощение. Это завораживало
и заставляло переживать, волноваться зрителей за судьбу героини. У меня было потрясающее чувство
сопричастности с тем, что происходило на сцене.
Это был замечательный вечер. Кстати, в кассе
перед началом спектакля билетов не было. Зрители бурно благодарили
артистов.
Это был настоящий драйв, обмен энергетикой. Отданная актерами
энергия перетекла со сцены в зал и вернулась служителя Мельпомены. Как
благодарность за труд во имя
искусства и тех, кто в зале. ТЧ, ноябрь,
2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий