Этот фильм заинтриговал с первых минут. Что за
произведение классика, о котором ничего не знаю? Начала сравнивать с героями
Достоевского, Лермонтова, Толстого. Доблестные офицеры, для которых честь
превыше всего. А оскорбление может смыть
только кровь. Вот такие «драконовские» принципы.
В фильме «Дуэлянт», мне не знакомого режиссера Алексей Мизгирева, узнала нечто
большее: насколько губительными для доблестных офицеров был этот кодекс
чести и как лучшие представители
дворянства были уязвимы перед лицом
негодяев и проходимцев. В «Дуэлянте» есть такой персонаж - граф Беклемишев.
Его
коронная фраза: «Мне нельзя говорить нет». А кто говорит – «нет» долго не живет.
Он его уничтожает. Может спровоцировать
дуэль и обязательно уберет, мешающего человека, чужими руками. Такими в фильме является
загадочный дуэлянт капитан Яковлев. Он
ненавидит дуэли, но постоянно убивает за деньги, хотя к
ним так же равнодушен. Бесстрашного и хладнокровного Яковлева никакая пуля не берет, потому что фактически
его нет. В списках живых не значится.
На протяжении всего фильма не покидает ощущение
мистической обреченности. История
героя, как перекрученная назад
пленка. Чтобы понять, нужно быть
предельно внимательным зрителем. Так из
прошлого герой может приплыть в лодке по каналу Петербурга в настоящее.
Невозможно не сказать об интерьере, в котором все и происходит. Это неизвестный мне Петербург, сумрачный, в полутьме и постоянно заливаемый дождями. Так
визуально решен весь фильм. В таких подворотнях
обитали герои Диккенса.
Фильм
постоянно держит в напряжении. Обожаемый мною Владимир Машков (граф
Беклемишев)- как всегда яркий,
выразительный, многозначительный. Очень
сильный отрицательный герой.
Капитан бретер Яковлев
поразительно красив.
Актер Петр
Федоров создал запоминающийся
образ человека, который хочет
восстановить свое поруганное имя любой ценой. Как Монте- Кристо,
он жаждет справедливости и мести. Образ получился собирательный, но такой узнаваемый. Потому что «честь, риск, кровь, смерть» у таких героев всегда рядом. И это, как «безумство храбрых», которым «поем
мы песни».
Что показалось, выбивающимся из исторического временного
контекста- это страсть к незакрытой карете, незамужней княжны Марфы и главного героя. В этом и еще нескольких жестких эпизодах режиссер слегка погорячился, пошел на поводу у современного
зрителя.
Знаковый фильм, который заставил подумать о времени, когда ценились достоинство и честь. ТЧ, ноябрь. 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий