понедельник, 15 февраля 2016 г.

Встреча с прошлым, которое нельзя изменить. "Мартышка"- новая премьера в театре им Н. Аронецкой.

«Ярчайшее событие театра и общественности», «возвращение   примы, легенды сцены»  такие пафосные  определения  предшествовали выходу спектакля «Мартышка» в театре им. Н. Аронецкой в Тирасполе. То,  что актриса Людмила Байрактарова  через  много  лет опять  вышла на сцену, конечно же,  подвиг. Но  не стоит преувеличивать значение этого факта.  За последние десятилетия появилось  много хороших актрис. С теми, кто давно не выходил на театральные подмостки – чудес не происходит. Мастерство оттачивается  от спектаклю к спектаклю. Я очень хорошо отношусь к актрисе Людмиле Байрактаровой. Помню даже ее дипломный спектакль. В образе прекрасной башмачницы она была великолепна.   Сколько  было  зажигательной энергии молодости.  Молоденькая актриса  была пластична, талантлива, вызывала восторг и восхищение. Меня  огорчал только голос. С годами он не изменился. Но не буду ностальгировать. Этого и в спектакле «Мартышка» достаточно.

Пьеса драматурга   Андрея Зинчука не простая. Пожилая актриса живет в Доме  ветеранов  сцены. Она старается  показать, что все у нее хорошо. И соседи ее устраивают и средств у нее достаточно, чтобы купить хоть целый этаж. И только  в  одиночестве  женщина  не может обманывать саму себя, она вспоминает и ведет  бесконечный диалог.  Но не  с сегодняшней  пожилой дамой, а со   студенткой театрального вуза, кем  была  много лет назад. Эти откровения не из легких.  Актриса пытает переосмыслить свою жизнь и свои поступки, вспомнить тех,  кто ее любил, кого она любила. Ее молодой двойник  достаточно   неудобный  оппонент. Мартышка ставит довольно  сложные вопросы и  не всегда получает ответы. Но главное:   если бы  можно  бы  что-то  изменить. И вот   напускное благополучие рушится. Примадонна в смятении и сожалениях.

Хочется  отметить  режиссера спектакля  Дмитрия Ахмадиева. Ему удалось  эту  грустную  мелодраматическую историю оживить. Минимум декораций, оказался     универсальным   для    рассказа о   разных периодах   жизни примадонны. Как всегда,  прекрасно дополняло и  разнообразило действие пластическое  решение спектакля. 

Особенно хороша была последняя сцена, когда все вышли в разных театральных костюмах. Актриса прощалась с каждой ролью, с каждым героем своих романов. 

Возможно, все действие  спектакля-  преодоление последнего  пути,  когда уходящий из жизни человек,  возвращается  в свое   прошлое. В этой мистической  истории  глубокий философский  смысл.  К сожалению, уроки  свой жизни человек проходит слишком поздно.

 Безусловно,  исполнительницам главных ролей  держать в напряжении  зал  было нелегко.  Людмила Байрактарова и Екатерина Луговцова  со своей сложной задачей справились. Вот только  у характеров не было разных красок и оттенков. Слишком   много  моно тонов, очень  напоминающих  погоду в этот день. Всю субботу накрапывал дождь. Печальная  театральная история не украсила  и этот  вечер. К сожалению, не  произошло просветление, которого  всегда ждем в  храме Мельпомены.







ТЧ, февраль 2016 .

Комментариев нет:

Отправить комментарий