«Ярчайшее событие театра и
общественности», «возвращение примы, легенды сцены» такие пафосные
определения предшествовали выходу
спектакля «Мартышка» в театре им. Н. Аронецкой в Тирасполе. То, что актриса Людмила Байрактарова через
много лет опять вышла на сцену, конечно же, подвиг. Но
не стоит преувеличивать значение этого факта. За последние десятилетия появилось много хороших актрис. С теми, кто давно не
выходил на театральные подмостки – чудес не происходит. Мастерство оттачивается
от спектаклю к спектаклю. Я очень хорошо
отношусь к актрисе Людмиле Байрактаровой. Помню даже ее дипломный спектакль. В
образе прекрасной башмачницы она была великолепна. Сколько было зажигательной энергии молодости. Молоденькая актриса была пластична, талантлива, вызывала восторг
и восхищение. Меня огорчал только голос.
С годами он не изменился. Но не буду ностальгировать. Этого и в спектакле «Мартышка»
достаточно.
Пьеса драматурга Андрея Зинчука не простая. Пожилая
актриса живет в Доме ветеранов сцены. Она старается показать, что все у нее хорошо. И соседи ее
устраивают и средств у нее достаточно, чтобы купить хоть целый этаж. И
только в
одиночестве женщина не может обманывать саму себя, она вспоминает и
ведет бесконечный диалог. Но не с сегодняшней пожилой дамой, а со студенткой театрального вуза, кем была
много лет назад. Эти откровения не из легких. Актриса пытает переосмыслить свою жизнь и
свои поступки, вспомнить тех, кто ее
любил, кого она любила. Ее молодой двойник достаточно
неудобный оппонент. Мартышка
ставит довольно сложные вопросы и не всегда получает ответы. Но главное: если бы
можно бы что-то
изменить. И вот напускное
благополучие рушится. Примадонна в смятении и сожалениях.
Хочется отметить
режиссера спектакля Дмитрия
Ахмадиева. Ему удалось эту грустную
мелодраматическую историю оживить. Минимум декораций, оказался универсальным для рассказа о
разных периодах жизни
примадонны. Как всегда, прекрасно
дополняло и разнообразило действие
пластическое решение спектакля.
Особенно
хороша была последняя сцена, когда все вышли в разных театральных костюмах.
Актриса прощалась с каждой ролью, с каждым героем своих романов.
Возможно, все
действие спектакля- преодоление последнего пути,
когда уходящий из жизни человек, возвращается в свое прошлое. В этой мистической истории
глубокий философский смысл. К сожалению, уроки свой жизни человек проходит слишком поздно.
Безусловно, исполнительницам главных ролей держать в напряжении зал
было нелегко. Людмила
Байрактарова и Екатерина Луговцова со своей сложной задачей справились. Вот
только у характеров не было разных
красок и оттенков. Слишком много моно тонов, очень напоминающих
погоду в этот день. Всю субботу накрапывал дождь. Печальная театральная история не украсила и этот
вечер. К сожалению, не произошло
просветление, которого всегда ждем
в храме Мельпомены.
ТЧ, февраль 2016 .
Комментариев нет:
Отправить комментарий