понедельник, 14 сентября 2015 г.

Может ли ученик жить без учителя?А учитель без ученика?Фильм "Мастер" об укрощении строптивого .

Такого сложного и запутанного фильма давно не видела. И когда экранное время истекло,  подумала: а зачем мне это  было  нужно. Сидеть и страдать у экрана, не веря в происходящее, не понимая смысла. Речь идет о фильме  режиссера  Пола Томаса Андерсона  «Мастер», номинированного на «Оскара»  в 2012 году   «Лучшая мужская роль, «Лучшая женская роль». 

Это очень странная история о демобилизованном моряке Фредди Куэлл. Он явно серьезно болен. Его мать  находится в психбольнице.  Сам он наполнен злобой и агрессией,  и все это  под влиянием алкоголя.  «Гремучую смесь» Фредди  готовит сам и  предлагает другим. От этого много бед.  Работая фотографом,  избивает клиента.  Потом  оказывается среди сборщиков овощей, угощает  своим зельем рабочего, который  погибает. С поля прямиком, минуя временные  преграды,  оказывается на корабле. Здесь и происходит его знакомство с Мастером- физиком, писателем, философом, гуру непонятного  религиозного  учения.

Ланкастер Додд проводит с Фредди «проработку». Заставляет  его честно, не моргая,  отвечать на вопросы. Однако Фредди не так и прост,  как кажется. Он постоянно  смеется чему-то своему и не может бросить пить. Теперь его агрессия направлена против всех противников Ланкастера.
 Отношения Мастера и Фредди напоминают терапевта и пациента, а может быть дрессировщика и  подопечного. Методы, применяемые Мастером,  весьма нетрадиционные. Оздоровление через воспоминания,  через прошлые жизни. И главное вспомнить, когда и где познакомились.  Ланкастер  проводит эксперименты, заставляя Фредди   производить  однотипные бессмысленные действия. Например, ходить от стены к окну. Он пытается научить Фредди жить в обществе, концентрировать волю, не   обращать   внимание на  внешние раздражители. Все его опыты  обескураживают, особенно сцена в Филадельфии, когда все дамы  светского общества  полностью обнажаются. Ну,  просто Распутинские   бдения.

Есть в этом мрачном мире  главного героя  и просветления. Фредди вспоминает 16-летнюю Дорес, к которой обещал вернуться.
Трижды в фильме возникает сцена, в которой  Фредди  на берегу моря  обнимает женщину, вылепленную из песка. В конце фильме уже живая обнаженная дама, похожая на эту воображаемую. И ей Фредди устраивает «проработку».
 Его уход от Мастера – выздоровление или протест? И запоминающиеся слова Ланкастера: « Если ты найдешь способ жить без учителя, научи нас. Ты будешь первым».


 Одним словом, фильм «Мастер»,  полон  загадок, заставляющий нас додумывать, напрягаться, пытаться понять порой абсурдную  теорию, похожую на бред. 

Ну,  хорошо, если бы все это  было  для удовольствия души. Но  в случае с  фильмом «Мастер», думаю,  и у режиссера  Пола Томаса  Андерсона объяснений нет. Однако, поражает сочность кадра, оригинальность переходы от одного   временного пласта к другому. Конечно, актерские работы Хоакина Феникса и Филиппа Сеймур Хоффмана, а так же Эмми Адамс- великолепны. Пожалуй, это единственный аргумент, чтобы посмотреть фильм «Мастер». Но лучше потратить время на удовольствия. ТЧ, Тирасполь, сентябрь, 2015 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий